Стройплощадку по периметру огородят бетонными блоками, введут новую схему движения и начнут бурить скважины. Работы на стройплощадке рядом с кафе "У Григорича" вошли в активную фазу
Десятки бетонных блоков завезли на стройплощадку у пересечения Южного и Змеиногорского трактов. На этой неделе огородят территорию, где развернется стройка года, и установят новые дорожные знаки. Параллельно подрядчик готовится к переносу сетей коммуникаций и устройству свай. Но перед этим он проверит грунты. Какие еще работы закипят на "старой" развязке в Барнауле и чем не угодила почва, рассказали барнаульский и московский эксперты.
Стройка начинается
Представители "Алтайавтодора" и Региональной строительной компании (РСК) встретились на месте, где скоро вырастут опоры эстакады. Здесь заказчик и подрядчик обсудили детали предстоящих работ.
Так, в начале этой недели РСК планирует огородить бетонными блоками стройплощадку и организовать дорожное движение. Для этого рабочие установят временные дорожные знаки. Именно на них будут ориентироваться водители на действующей развязке во время ее реконструкции, вплоть до середины 2024 года.
Тем не менее больших изменений и какого-то дискомфорта для тех, кто за рулем, не будет. В этом уверен замначальника "Алтайавтодора" по строительству, качеству и техническим вопросам Евгений Строгонов. Эксперт подчеркнул: по сути, в этом году ничего не изменится.
"Волнения о том, что во время строительства может возникнуть транспортный коллапс, пока не подтверждаются. В любом случае совместно с политехническим университетом мы продолжаем моделировать транспортные схемы. Для этого разработан специализированный программный комплекс, в который загружаются данные по интенсивности движения, после чего моделируются все возможные транспортные потоки. И если где-то будет спрогнозирована заторовая ситуация, то ее обязательно проработают. В частности, скоординируют работу светофора – перенастроят фазы зеленого и красного сигналов", – пояснил он.
О том, как будет организовано движение по развязке, читайте здесь.
С глаз долой
Параллельно специалисты РСК начнут перенос инженерных коммуникаций, мешающих строительству: газопровода высокого и среднего давления, напорной канализации и сети электроснабжения малых нагрузок.
Уберут и высоковольтную линию электропередачи. Ее провода уже много лет являются привычной частью местного пейзажа, который уже на этой неделе изменится до неузнаваемости.
"Вышеперечисленные работы начнутся ближе к маю и будут осуществляться в течение этого года – параллельно с устройством опор под путепровод и со строительством полутоннеля. А пока ведется согласование рабочей документации с собственниками сетей", – рассказал Строганов.
Он отметил, что ЛЭП больше не будет нависать над дорогой. Электроосвещение на развязке выполнят по принципу "чистое небо", а он исключает висящие провода.
Кстати, место уже изменилось. Раньше здесь были строения, которые могли остаться после снесенного со скандалом ресторана "Арарат". Их демонтировали, а еще вырыли котлован, откуда извлекли часть подземных "артефактов". Самый крупный из них – цистерна для "кочегарки" с остатками мазута.
"В этом месте будет построена одна из опор для будущего металлического путепровода. Чуть дальше стоит кафе, которое сейчас функционирует (имеется в виду кафе "У Григорича". – Прим. ред.). Его собственник должен демонтировать за свой счет до конца апреля с учетом синхронизации со строительно-монтажными работами. Кафе переедет в новое здание", – отметил Строганов.
"Подозрительные" грунты
В это же время подрядчик намерен проверить пласты земли в местах, где построит опоры. Дабы избежать сюрпризов, под каждой из них пробурят скважину, чтобы составить "геологический разрез" грунтов.
"У нас появились сомнения, что на момент проведения изысканий специалисты могли и не обнаружить грунтовые воды, пролегающие там. Это нам и предстоит проверить", – пояснил руководитель управления по строительству искусственных сооружений РСК Юрий Еньков.
По словам Евгения Строгонова, уточнить данные при разработке проекта, не было возможности по объективным причинам – точное месторасположение каждой опоры определено не было.
Юрий Еньков также уточнил, что сейчас ведется подготовка к контрольному бурению. И если все сложится удачно, в апреле начнется обустройство первых свай для опор путепровода трехуровневой развязки.
В целом же все строительные работы подрядчик намерен завершить к концу следующего года. Развязку хотят открыть уже в декабре 2024-го.
Дорожный "Боливар"
Участники выездного совещания коснулись и действующей развязки. Они ответили на самый волнующий горожан вопрос: так ли уж нужен этот новый объект?
"Строительство новой развязки позволит разгрузить данный транспортный узел, обеспечить беспрепятственное движение автотранспорта. Будут убраны конфликтные точки пересечения потоков, они будут разведены на разных уровнях", – сообщил Евгений Строганов.
Со стороны действующей развязки уже видны жилые высотки поселка Южного. Не успеют горожане и глазом моргнуть, как здесь введут в эксплуатацию большой микрорайон, что нагрузит двухполосную "нитку" Южного тракта и может привести к заторовым ситуациям на развязке. Во время дачного сезона к ним добавится еще и плотный поток огородников.
"Сегодня уже наблюдаются пиковые нагрузки до 20 тыс. автомобилей. Задержка на светофоре уже составляет несколько десятков метров", – пояснил Евгений Строганов.
По словам эксперта, новая развязка позволит увеличить интенсивность движения в пределах важного транспортного узла до 60 тыс. единиц транспорта в сутки.
Что еще известно о новой развязке
- Для строительства будут задействованы предприятия Алтайского края. В частности, это барнаульские заводы по изготовлению железобетона, Новоалтайский завод мостовых конструкций и т.д.
- Металлический путепровод будет семипролетным. Он представляет собой разрезную балочную систему с автотропными плитами.
- Мост будет стоять на опорах. Каждая из них – это монолитная конструкция из железобетона со свайным фундаментом. Глубина свай этих опор более 20 метров.
- Полутоннель будет выполнен в монолите из железобетона с одной проезжей частью увеличенной ширины. Это сделано для удобства дальнейшей эксплуатации и подъезда аварийного транспорта. Сверху он будет частично перекрыт светопрозрачными конструкциями.
- Покрытие всех проезжих частей, в том числе путепровода и полутоннеля, будет капитальным в "щебеночно-мастичном асфальтобетонном исполнении". Основание – из низкомарочного бетона, чтобы повышенная нагрузка от транспортных средств распределялась равномерно.
- Путепровод оборудуют шумозащитными экранами, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду и окружающие садоводства.