Опоры растут как грибы. Что происходит на стройке новой развязки в Барнауле
Реконструкция транспортной развязки на въезде в Барнаул продолжается. Жители краевой столицы, которые часто бывают в районе объекта, начали замечать, что на строительной площадке появляется новая техника. Опор тоже становится больше. Как выглядит стройка на излете лета, смотрите в фоторепортаже "Толка".
Дорожно-строительный сезон постепенно идет к своему завершению – до его конца остались около трех месяцев. А на месте строительства новой развязки на Змеиногорском тракте в Барнауле кипит работа. К концу осени компания-подрядчик планирует возвести здесь все опоры для металлического путепровода (по проекту их должно быть семь) и приступить к монтажу пролетов. При этом работы продолжатся и в зимний период, рассказывал ранее в ходе выездного совещания на объекте с министром транспорта Антоном Вороновым замруководителя проекта компании "РСК" Сергей Никитин.
По словам представителя подрядной организации, большое внимание уделяется бетонированию свай для опор. К началу августа было устроено 63 конструкции из 97. Тогда рабочие уже приступили к погружению шпунтового ограждения для строительства левоповоротного съезда полутоннеля.
"На финальном этапе будет перекрыто движение по Южному тракту, так как начнется монтаж той части металлического путепровода, которая пересекает эту магистраль. В связи с этим придется ограничить движение. Но продлится это не более суток", – объяснял спикер.
Он добавил, что монтаж конструкций пролетов металлического путепровода начнется осенью (в октябре-ноябре) текущего года.
Кроме того, к концу августа специалисты "РСК" планировали закончить снос зеленых насаждений на участке проведения работ вдоль шоссе Ленточный Бор. Территорию решили освободить от деревьев и кустарника для выноса сетей. Подрядчик уточнял, что надел будет также использован для строительства путепровода, соединяющего дорогу с трассой А-322. Согласно проекту здесь должны вырасти две опоры.
Понимая риски, связанные с пробками в районе масштабной стройки, краевые власти предпринимают меры по их сокращению. В частности, на протяжении всего строительства схема движения останется прежней, следует из недавнего сообщения правительства Алтайского края. Однако по мере выполнения работ организацию дорожного движения будут менять, но число полос при этом не уменьшится.
Тем временем некоторые горожане тоже с интересом следят за ходом строительства. Своими наблюдениями они поделились с нами, отметив, что заметили три, а по другой версии даже пять опор.
Между тем фотокорреспондент "Толка" насчитал всего две опоры для эстакады. Официальной информации по этому вопросу пока нет. Как бы то ни было, люди отмечают: работы идут полным ходом – и это вселяет в них надежду на то, что строительство завершится в срок. Сам подрядчик планирует сдать готовую развязку не позднее конца 2024 года.
Напомним, новую развязку строят на деньги инфраструктурного бюджетного кредита. Цена контракта составила 2,9 млрд рублей. Новый дорожный объект призван обеспечить беспрепятственный доступ из центра Барнаула с разными районами города, в том числе поселками Южный, Лебяжье, Ягодное, Зимари. В то же время она поспособствует увеличению трафика движения грузового и пассажирского транспорта между федеральными дорогами А-322 "Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан" и Чуйским трактом.