Подрядчик планирует до конца дорожно-строительного сезона завершить возведение опор для металлического путепровода и приступить к монтажу пролетов. Работы продолжатся и в зимний период
На въезде в Барнаул полным ходом идет реконструкция развязки, соединяющей Змеиногорский и Южный тракты с трассой А-322. Здесь уже видно первую опору для будущей эстакады и заготовки для остальных "устоев". Их устройство еще впереди. Параллельно идут работы по выносу сетей коммуникаций и подготовка к строительству полутоннеля. До конца осени подрядчик планирует приступить к монтажу металлического путепровода. Подробности – в материале "Толка".
На сегодняшний день выполнено бетонирование 63 свай из 94. Идут работы по устройству буронабивных свай на опоре №3, выполняется армирование ростверка опоры №4, рабочие уже приступили к погружению шпунтового ограждения для строительства левоповоротного съезда полутоннеля, рассказал замруководителя проекта компании "РСК" Сергей Никитин.
Представитель подрядной организации также добавил, что параллельно с работами по бетонированию в активную фазу вошло переустройство инженерных коммуникаций. Речь идет о напорной канализации, газопроводе и сетях связи.
В границах проведения работ идет вырубка зеленых насаждений вдоль шоссе Ленточный бор. Снос деревьев завершится до конца августа. После сдачи объекта будет проведено компенсационное озеленение.
По словам Никитина, участок освобождают от деревьев не только для выноса сетей. Дополнительные площади нужны для строительства первой и второй опоры будущего путепровода.
"На данный момент работы идут в соответствии с графиком: сложностей нет, все этапы выполняются в рабочем порядке. Благодаря современным технологиям зимой реконструкция развязки продолжится", – рассказал замруководителя проекта подрядной организации.
Спикер добавил, что до конца осени этого года (в октябре-ноябре) планируется завершить возведение опор для эстакады, приступить к монтажу пролетов и возвести часть туннельного проезда. Уже сейчас решается вопрос поставок металлоконструкций, которые изготовят на одном из предприятий Омска.
"На финальном этапе будет перекрыто движение по Южному тракту, так как начнется монтаж той части металлического путепровода, которая пересекает магистраль. В связи с этим придется ограничить движение. Но продлится это не более суток", – рассказал Никитин и добавил, что в остальном проезд транспорта будет осуществляться по ранее разработанной схеме движения.
Министр транспорта Алтайского края Антон Воронов напомнил, что организация дорожного движения находится на особом контроле региональных властей. Дело в том, что параллельно с развязкой в Барнауле идет реконструкция моста на проспекте Ленина.
Чтобы избежать заторовых ситуаций на выезде из города, совместно с АлтГТУ была разработана и согласована с Госавтоинспекцией новая транспортная схема. Ее корректируют в зависимости от ситуации и по мере расширения пятна застройки, отметили спикеры.
"На сегодняшний день развязка – это один из самых масштабных объектов в регионе. Проект реализуется на средства инфраструктурного бюджетного кредита. Стоимость строительства составляет 2,9 млрд рублей. На данный момент на выполнение работ израсходовано чуть более 100 млн рублей, еще 60 млн рублей будут освоены в августе. В плане этого года направить на строительство развязки в общей сложности более 1 млрд рублей", – рассказал глава регионального Минтранса.
Несмотря на уникальность, трехуровневая развязка с полутоннелем и эстакадой – не единственный крупный дорожный объект в Алтайском крае. Наряду с ней и мостом на Новом рынке в Барнауле не менее важными являются такие объекты, как путепровод в городе Заринске и подъезд к селу Яново (крупной инвестиционной площадке).