Горячая "копейка". Как в Барнауле прошел тест-драйв нового трамвая с пассажирами
Некоторые горожане окрестили новые трамваи "черненькими" и "иномарками". Те, кто уже успел оценить белорусский транспорт, отмечают: в вагонах тепло и просторно. Больших минусов, кроме валидаторов и "призрачности", пассажиры пока не нашли. Своими впечатлениями они поделились с корреспондентами "Толка" в ходе поездки. Вместе с первыми пассажирами мы проехались в белорусских вагонах по улицам Барнаула. Что из этого получилось, читайте в нашем материале.
Мы "поймали" новый трамвай на одной из остановок в центре Барнаула – на проспекте Красноармейском. Его появление на горизонте вызвало немало эмоций. Не все жители города были в курсе выхода на линию белорусских вагонов. Пассажиры постарше, заметив трамвай вдали, делились друг с другом: "Какой-то черненький едет. Никогда таких не видел".
"Да это новый трамвай. Который из Белоруссии. Не знаешь что ли?" – послышалось в гуще ожидающих на остановке.
Дело в том, что передняя "маска" обтекаемого кузова рубиново-красного вагона издали действительно кажется черной. Отполированные бока видно ближе к остановке. Причем новый трамвай благодаря "космическому" экстерьеру действительно выделяется на фоне другого транспорта.
Когда трамвай плавно остановился и открыл двери, кто-то из пассажиров заметил: "Какой тихий". "Так иномарка же", – послышалось рядом.
Первое, что заметили пассажиры (включая корреспондентов "Толка") – это тепло в салоне. Такое редко встретишь в автобусах, не то что в стареньких красно-желтых вагонах. Напомним, последнее время горожане стали все чаще жаловаться на холод в трамваях, о чем они сообщают в социальных сетях.
"В этом вагоне работает восемь пушек. Здесь даже без одежды можно сидеть", – пояснила водитель вагона.
Вагоновожатая отметила, что белорусский трамвай полностью отличается от устаревшего подвижного состава по всем характеристикам.
"Это же иномарка. Едет и тормозит плавно, зеркала регулируются из салона. Много всего. Ездим хорошо. Пока, медленно, правда, но это потому, что привыкаем", – поделилась впечатлениями женщина.
"Первый раз вижу такой трамвай. Какая красота. Во-первых, тепло, что в условиях наших зим очень важно. Во-вторых, светло и просторно. Да и дизайн-то необычный какой и очень красивый. Что сказать? Здорово", – рассказала "Толку" одна из пассажирок Любовь Протопопова.
"Меня только необычный запах смущает, а так все нормально. Я часто пользуюсь трамваями. Отличие от старых огромное. Здесь сиденья совсем другие – они удобнее", – отметила другая пассажирка, Наталья Корженкова.
Отметим, что в новых работает полный состав экипажа – водитель и кондуктор. При этом в салоне установлен валидатор. Но, судя по отзывам, воспользоваться им пока не получается.
"В трамвае красиво, удобно, а главное, он едет и в нем тепло. Обещали, что валидаторы заработают, но пока они вроде как просто так висят. Возможно, скоро запустят. Это хорошая практика, с ними было бы гораздо удобнее. Я слышал, что их уже пытались внедрить, но пассажиры ими якобы редко пользовались. Думаю, это менталитет. Народ оценит удобство и быстро привыкнет. Вот тогда будет вообще хорошо", – рассказал "Толку" пассажир вагона №1 Тарас Овечкин.
Что еще бросилось в глаза? Заходить в вагоны удобно – не нужно подниматься по ступенькам. Пассажиры, даже пожилые люди, пользующиеся тростью, справляются с посадкой без проблем и задержек. На дверях, как в современных вагонах метро, зажигаются сигнальные огни (параллельно полотну двери): красный – когда они закрываются, зеленый – когда открываются.
В салонах чисто, действительно просторно, а благодаря широким окнам – еще и очень светло. Работают USB-зарядки.
Однако горожане, активно пользующиеся гаджетами, отметили один минус. Трамваи пока невозможно отследить через транспортные онлайн-сервисы. В первый день работы вагоны по какой-то причине в них не отображались.
Напомним, в четверг, 1 февраля, на линию вышли первые три новых трамвая. И если раньше, в ходе обкатки, они ездили пустыми, то с сегодняшнего дня они начали возить пассажиров. По городу теперь курсируют три "копейки" – три вагона №1 с номерами 3322, 3312 и 3313.