Частный дом в конце тоннеля. Где бы мог пройти автокоридор под ж/д путями в Барнауле
Многие барнаульцы наверняка слышали о "долгоиграющем" проекте, предусматривающем строительство тоннеля под железнодорожными путями, который бы соединил центр города с более отдаленными территориями. Такое предложение было озвучено еще в советское время, но периодически об этой инициативе то и дело вспоминают.
По задумке авторов, инфраструктурный объект предлагалось проложить от проспекта Красноармейского до частного сектора Осипенко. Но были и другие инициативы. В настоящее время вопрос появления тоннеля дискуссионный и очень далек от реализации. Тем не менее это не мешает немного пофантазировать на данную тему. Что происходит сейчас на территориях, где предлагалось проложить тоннель, смотрите в нашем фоторепортаже.
Два варианта одного тоннеляИдея проложить тоннель под железнодорожными путями, разделяющими Барнаул на две части, возникла еще в советское время. В 1983 году "Алтайгражданпроект" и "Новосибметропроект" при непосредственном участии барнаульских архитекторов подготовили проектную документацию. Она прошла согласование на высоком уровне, но в ход так и не пошла.
Между тем проект предполагал прокладку короткого подземного транспортного коридора под ж/д путями от пересечения проспектов Красноармейского и Строителей в сторону частного сектора на Осипенко. Рассматривалось два варианта.
"В первой редакции после "прокола" под железнодорожными путями тоннель должен был повернуть несколько влево, чтобы выйти на улицу Антона Петрова. В действующей редакции Генерального плана города планировалось проложить тоннель по прямой – до проспекта Коммунаров. После этого транспортные потоки предполагалось распределить по двум направлениям: на улицы Антона Петрова и Юрина. Улица Георгия Исакова, согласно планам, оставалась преимущественно пешеходной", – рассказал "Толку" главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников.
Собеседник добавил: спустя годы идея создания тоннеля, соединяющего спальные районы Барнаула с центром города, не потеряла своей актуальности. Что очевидно, ведь число автомобилей только растет, трафик увеличивается, а существующие транспортные узлы в районе железнодорожных путей не всегда справляются с потоком машин. Как итог: регулярные пробки в часы пик и не только.
Тоннель к домам на ЧелюскинцевТоннель мог бы решить эту проблему, уверены многие эксперты. Власти города тоже не торопятся расставаться с идеей. Объект внесли в обновленную версию Генерального плана, работа над которым вышла на финишную прямую.
По словам Виктора Четошникова, "Гипрогор" (институт, который с 2021 года разрабатывает проект внесения изменений в генплан. – Прим. ред.) предлагал вариант размещения тоннеля-"дублера" в створе улицы Антона Петрова с выходом на улицу Челюскинцев – в районе парковки перед ТРЦ Galaxy. Но от идеи отказались, в том числе по причине существенных ограничений пропускной способности улицы Челюскинцев из-за параметров существующей застройки.
"В чем заманчивость этого варианта? В данном районе проспект Строителей расходится на две "нитки", по которым осуществляется проезд в прямом и обратном направлении. Перекрытие проспекта в период строительства можно было бы организовать поэтапно и без риска полностью парализовать движение. Реализация же "прокола" в створе проспекта Красноармейского потребует существенного ограничения движения на проспекте Строителей на какой-то срок, что само по себе довольно проблематично и серьезно повлияет на транспортную ситуацию в центре Барнаула. Кроме того, чем больше связок частей города может появиться, тем проще будет транспортная ситуация", – рассказал эксперт.
Осипенко в деталяхВ проектных предложениях 1983 года строительство перехода через железнодорожные пути рассматривалось в двух вариантах: как прокладка подземного тоннеля, так и возведение путепровода. Однако второй вариант не приняли в качестве рабочего.
"От идеи связать спальные районы Барнаула с центром вряд ли откажутся. Эта мысль витает уже много лет, но пока не может осуществиться. В первую очередь потому, что это довольно затратное мероприятие, для которого потребуются федеральные деньги. В связи с этим строить какие-либо прогнозы в части реализации пока преждевременно", – заметил Виктор Четошников.
Напомним, микрорайон Осипенко, получивший народное название "Осипуха", находится за железнодорожным вокзалом. Это большой район преимущественно частного сектора, раскинувшийся между улицами Георгия Исакова и Юрина. Со стороны железнодорожных путей сюда ведет пешеходный мост. Сход с него расположен как раз рядом с руслом Пивоварки. Малая городская река буквально насквозь пронизывает это колоритное место.
Уникальность района раскрывается еще и в архитектуре. Здесь стоит много красивых домиков с любопытными решениями фасадов и необычными заборами. И близость центра Барнаула никак не повлияла на удивительную атмосферу этого места. Микрорайон до сих пор сохранил свою камерность и самобытность. Несмотря на громкого соседа в лице железнодорожного вокзала, здесь довольно тихо и уютно. Сюда почти не доносятся гудки поездов и голоса диспетчеров. Исключение составляют лишь участки на первой линии от путей.