Частный дом в конце тоннеля. Где бы мог пройти автокоридор под ж/д путями в Барнауле

Фотокорреспондент "Толка" прогулялся по району Осипенко, через который гипотетически могут проложить тоннель под железной дорогой

Многие барнаульцы наверняка слышали о "долгоиграющем" проекте, предусматривающем строительство тоннеля под железнодорожными путями, который бы соединил центр города с более отдаленными территориями. Такое предложение было озвучено еще в советское время, но периодически об этой инициативе то и дело вспоминают.

По задумке авторов, инфраструктурный объект предлагалось проложить от проспекта Красноармейского до частного сектора Осипенко. Но были и другие инициативы. В настоящее время вопрос появления тоннеля дискуссионный и очень далек от реализации. Тем не менее это не мешает немного пофантазировать на данную тему. Что происходит сейчас на территориях, где предлагалось проложить тоннель, смотрите в нашем фоторепортаже.

Два варианта одного тоннеля

Идея проложить тоннель под железнодорожными путями, разделяющими Барнаул на две части, возникла еще в советское время. В 1983 году "Алтайгражданпроект" и "Новосибметропроект" при непосредственном участии барнаульских архитекторов подготовили проектную документацию. Она прошла согласование на высоком уровне, но в ход так и не пошла.

Гроза пробок и надежда новостроек. Что известно о дороге жизни в Барнауле

Идея протяженного объезда жизнеспособна, она обретает все больше сторонников и будет продвигаться дальше, уверены строители. Но пока перспективы реализации проекта упираются в генплан Барнаула

Между тем проект предполагал прокладку короткого подземного транспортного коридора под ж/д путями от пересечения проспектов Красноармейского и Строителей в сторону частного сектора на Осипенко. Рассматривалось два варианта.

"В первой редакции после "прокола" под железнодорожными путями тоннель должен был повернуть несколько влево, чтобы выйти на улицу Антона Петрова. В действующей редакции Генерального плана города планировалось проложить тоннель по прямой – до проспекта Коммунаров. После этого транспортные потоки предполагалось распределить по двум направлениям: на улицы Антона Петрова и Юрина. Улица Георгия Исакова, согласно планам, оставалась преимущественно пешеходной", – рассказал "Толку" главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников.

Собеседник добавил: спустя годы идея создания тоннеля, соединяющего спальные районы Барнаула с центром города, не потеряла своей актуальности. Что очевидно, ведь число автомобилей только растет, трафик увеличивается, а существующие транспортные узлы в районе железнодорожных путей не всегда справляются с потоком машин. Как итог: регулярные пробки в часы пик и не только.

Тоннель к домам на Челюскинцев

Тоннель мог бы решить эту проблему, уверены многие эксперты. Власти города тоже не торопятся расставаться с идеей. Объект внесли в обновленную версию Генерального плана, работа над которым вышла на финишную прямую.

Парковка ТРЦ Galaxy
Парковка ТРЦ Galaxy
Фото: Виталий Барабаш

По словам Виктора Четошникова, "Гипрогор" (институт, который с 2021 года разрабатывает проект внесения изменений в генплан. – Прим. ред.) предлагал вариант размещения тоннеля-"дублера" в створе улицы Антона Петрова с выходом на улицу Челюскинцев – в районе парковки перед ТРЦ Galaxy. Но от идеи отказались, в том числе по причине существенных ограничений пропускной способности улицы Челюскинцев из-за параметров существующей застройки.

"В чем заманчивость этого варианта? В данном районе проспект Строителей расходится на две "нитки", по которым осуществляется проезд в прямом и обратном направлении. Перекрытие проспекта в период строительства можно было бы организовать поэтапно и без риска полностью парализовать движение. Реализация же "прокола" в створе проспекта Красноармейского потребует существенного ограничения движения на проспекте Строителей на какой-то срок, что само по себе довольно проблематично и серьезно повлияет на транспортную ситуацию в центре Барнаула. Кроме того, чем больше связок частей города может появиться, тем проще будет транспортная ситуация", – рассказал эксперт.

Осипенко в деталях

В проектных предложениях 1983 года строительство перехода через железнодорожные пути рассматривалось в двух вариантах: как прокладка подземного тоннеля, так и возведение путепровода. Однако второй вариант не приняли в качестве рабочего.

Цветёт и пахнет: как выглядит Барнаульская Рублёвка. Фото

Редакция "Толка" продолжает фотопрогулки по разным районам краевой столицы, и на сей раз в наш объектив попал элитный жилмассив Барнаула

"От идеи связать спальные районы Барнаула с центром вряд ли откажутся. Эта мысль витает уже много лет, но пока не может осуществиться. В первую очередь потому, что это довольно затратное мероприятие, для которого потребуются федеральные деньги. В связи с этим строить какие-либо прогнозы в части реализации пока преждевременно", – заметил Виктор Четошников.

Напомним, микрорайон Осипенко, получивший народное название "Осипуха", находится за железнодорожным вокзалом. Это большой район преимущественно частного сектора, раскинувшийся между улицами Георгия Исакова и Юрина. Со стороны железнодорожных путей сюда ведет пешеходный мост. Сход с него расположен как раз рядом с руслом Пивоварки. Малая городская река буквально насквозь пронизывает это колоритное место.

Уникальность района раскрывается еще и в архитектуре. Здесь стоит много красивых домиков с любопытными решениями фасадов и необычными заборами. И близость центра Барнаула никак не повлияла на удивительную атмосферу этого места. Микрорайон до сих пор сохранил свою камерность и самобытность. Несмотря на громкого соседа в лице железнодорожного вокзала, здесь довольно тихо и уютно. Сюда почти не доносятся гудки поездов и голоса диспетчеров. Исключение составляют лишь участки на первой линии от путей.

Уютное привокзалье. Как выглядит район Барнаула, где может появиться парк

Корреспонденты "Толка" прогулялись по привокзальным улицам столицы края, где через несколько лет вполне могут разбить "парадный" парк для отдыха барнаульцев и гостей города

Лента новостей