Идея протяженного объезда жизнеспособна, она обретает все больше сторонников и будет продвигаться дальше, уверены строители. Но пока перспективы реализации проекта упираются в генплан Барнаула
Идею 11-километроой "дороги жизни", соединяющей обширную промзону и микрорайоны новостроек с центром Барнаула, разработали много лет назад. Проектом занимались представители строительного сообщества во главе с президентом СРО "Алтайские строители" Юрием Гатиловым. Авторы уверены, что объезд спасет краевую столицу от пробок. Пока же сама перспектива его реализации упирается в генеральный план города, над изменениями которого сейчас работают эксперты и компания-подрядчик "Гипрогор". О чем идет речь и каковы шансы дороги на существование, читайте в материале "Толка".
"Швы" большого города
По задумке авторов, новая магистраль в первую очередь должна освободить от большегрузов основные дороги, ведущие из промзоны Индустриального района в центр города и к выездам из него. В настоящее время для этого используют двух-трехполосные дороги по Павловскому тракту, улице Власихинской, проспектам Ленина и Калинина.
Дело в том, что железная дорога разрезает Барнаул и его обширную дорожную сеть пополам. Выше обозначенные магистрали "сшивают" ее воедино, обеспечивая транспортную доступность. Однако от пробок это не спасает, не раз отмечали эксперты. Особенно в свете развития северо-западной части города в части жилищного и промышленного строительства. Понимая это, строители пришли к выводу: спасти ситуацию поможет новая дорога.
"Мы неоднократно выходили с предложением этого проекта, выносили на градосовет, обсуждали", – еще в августе этого года сообщил "Толку" идейный вдохновитель "дороги жизни" Юрий Гатилов.
На днях он заверил, что идея, возникшая несколько лет назад, "с тех пор обретает все больше сторонников".
От "Павлика" до Нового моста
Согласно задумке, магистраль протянется практически на 11 км. Она соберет поток автотранспорта с Павловского тракта, двигая его по существующей дороге через улицу Власихинскую и ЗСВ. Далее она пройдет через новую кольцевую развязку (ее придется построить). Одно из направлений уйдет через лесную просеку к Борзовой Заимке и Лесному пруду. После этого дорога должна пройти по краю поселка Кирова и через улицу Загородную уйти к Новому мосту.
Отдельные участки новой дороги пройдут по уже существующим проездам, которые предполагается расширить. А какие-то элементы дорожного объекта придется построить с нуля. В частности, предполагается реконструировать и обустроить несколько отрезков в промышленной зоне и связать их с улицами Трактовой и Власихинской, уточнили авторы идеи в ходе презентации на форсайт-сессии "Барнаул: образ будущего", которая прошла в октябре этого года.
Причем отсутствие жилых массивов на пути магистрали не только минимизирует число светофоров и, как следствие, уменьшит заторы, но и упростит строительство.
Главное, что дорога сможет решить несколько острых проблем дорожно-транспортной сферы, уверены строители. Во-первых, благодаря выводу грузового транспорта в районе улучшится экологическая ситуация. Во-вторых, магистраль обеспечит бесперебойный доступ в центр города для жителей новостроек из уже возведенных микрорайонов вдоль улицы Власихинской и за Просторной, а также строящихся и только проектируемых жилых комплексов Индустриального района.
Вдобавок новая магистраль поможет микрорайонам Южному, Новосиликатному и Власихе, где выделены большие площади под застройку, отметил Юрий Гатилов. В перспективе здесь могут вырасти новые поселки с большим населением, которому тоже придется как-то перемещаться по городу.
Входной билет в генплан
Как отметил девелопер, реализация проекта возможна только в случае, если дорогу внесут в обновленный генеральный план Барнаула. Над внесением изменений в настоящее время трудится экспертное сообщество и московская компания "Гипрогор".
Причем городские власти не исключают, что "дорога жизни" сможет попасть в главный градостроительный документ Барнаула. И это станет первым шагом на пути к его продвижению к жизни, отметил в ходе упомянутой форсайт-сессии замглавы по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев.
Но прежде чем сделать этот шаг, придется оценить все нюансы, включая финансовые, ведь "проект будет сопряжен с огромными инвестициями". Важно, что новая магистраль будет далеко не единственным масштабным дорожным объектом, заложенным в генплан. А это значит, что инфраструктура города в перспективе будет только расширяться.
В то же время вице-мэр напомнил, что новые дороги – не панацея от пробок.
"Я вам точно могу сказать (это опыт многих передовых городов): строительство и расширение дорог – это не единственный путь решения заторенности и пробок. Это всегда решение целого комплекса вопросов, в основе которых и общественный транспорт, и средства индивидуальной мобильности и т. д.", – напомнил он.
На финансирование обратил внимание и министр транспорта Алтайского края Антон Воронов. Он напомнил, что такой масштабный дорожный объект будет сопряжен с тратами на изыскания, проектирование, выкуп земель, строительство и многое другое. И здесь потребуются немалые бюджетные средства. Главное – разобраться, действительно ли новая дорога способна улучшить транспортную ситуацию. И насколько она ускорит время движения из удаленного района в центр города.
Воронов напомнил, что на сегодняшний день стоит вопрос поиска финансирования для строительства развязки на улице Власихинской. Напомним, в настоящее время готов проект дорожного объекта, который успешно прошел госэкспертизу. Развязке, отметил министр, вполне будет по силам обеспечить грузовому транспорту удобный выезд из города в обход других магистралей.
Тем не менее министр заверил, что перспективу строительства "дороги жизни" обязательно обсудят на заседаниях рабочей группы по транспортному развитию при заместителе губернатора Алтайского края. Учитывая объемы финансирования в дорожную отрасль, реализация даже такого масштабного проекта не выглядит чем-то невероятным, сошлись во мнении эксперты.
Как бы то ни было, строители не намерены отступать от своих планов по борьбе за новую дорогу.
"Проект жизнеспособен, поскольку никаких альтернативных решений нет, и его актуальность со временем будет только расти, особенно в свете освоения новых кварталов за улицей Просторной по Павловскому тракту. Будем и дальше работать над его продвижением", – сообщил "Толку" Юрий Гатилов.