По словам застройщика Юрия Гатилова, у 11-километровой "дороги жизни", которая должна избавить от пробок весь Барнаул, появились шансы на реализацию в ближайшей перспективе
Проект новой объездной трассы в Барнауле получил шанс на реализацию в скором будущем. Идею разрабатывали много лет назад в строительном сообществе во главе с президентом СРО "Алтайские строители" Юрием Гатиловым. Ее назвали "дорога жизни", авторы убеждены, что она полностью избавит город от пробок. Протяженность составит 11 км.
"Мы неоднократно выходили с предложением этого проекта, выносили на градосовет, обсуждали. И на днях стало известно, что эту дорогу включили в нацпроект", – рассказал застройщик "Толку".
По задумке авторов, магистраль собирает поток с Павловского тракта, идет по существующей дороге через ул. Власихинскую, ЗСВ, а далее необходима новая кольцевая развязка. Один из ее путей должен уйти на лесную просеку, продлиться через Борзовую Заимку и Лесной пруд. После этого дорога идет по краю поселка Кирова и через ул. Загородную выходит на Новый мост.
На каких-то ее участках уже существуют проезды и направления, их надо только расширить и благоустроить. Какие-то элементы придется создать заново. Отсутствие оживленных жилых массивов на протяжении магистрали позволит устанавливать меньше светофоров и знаков. Это упростит процесс строительства и минимизирует заторы.
"В данном направлении может уходить тяжелый транспорт, минуя город, что очистит экологию и освободит внутренние магистрали. Вот из этих перспективных полей у аэропорта, которые будут застраиваться, и наших кварталов (уже возведены вдоль ул. Власихинской – прим. ред.) люди также будут выезжать в центр по новой дороге", – отмечает собеседник.
Также, по словам Гатилова, она решает проблему Южного, Новосиликатного и Власихи, где выделили крупные земли под застройку индивидуальным жильем, а значит, в будущем здесь тоже могут вырасти новые поселки с большим населением.
Застройщик уверен: кроме избавления от пробок, магистраль несет в себе еще одну функцию – сделать привлекательнее застройку в северо-западном направлении Барнаула.
"В чем проблема города? У нас несколько переездов через железную дорогу, она рассекла территорию (на пр. Ленина, Калинина, Строителей). Есть шоссе Ленточный Бор, сейчас в его выходе на Змеиногорский тракт строится мега-развязка. Но она ничего особо не решает. Также не решит проблем и известный проект туннеля с вокзала. Потому что он отсюда уходит в частный сектор, а здесь люди-то не живут уже почти. Предлагаются и другие идеи, ремонтируются старые магистрали, но для решения всех вопросов надо только построить одну эту дорогу", – объясняет девелопер.