Разработчики генплана предложили в Барнауле продлить трамвайные пути по нескольким улицам, а также запустить новую ветку вдоль бывших сельскохозяйственных полей
В новых районах Барнаула хотят пустить трамваи, а внутри всего городского периметра обустроить сеть велосипедных дорожек. Эти вопросы озвучили в рамках обсуждения промежуточной версии нового генплана города 20 октября. Совещание состоялось в администрации Барнаула, его провел вице-мэр Андрей Федоров, участие приняли представители профильных комитетов, ресурсоснабжающих организаций, Народного фронта, застройщики и прочие.
В центр на велосипеде
С докладом выступил заместитель гендиректора компании "Гипрогор" Сергей Бычков (Санкт-Петербург). Эта организация разрабатывает новый генплан, который будет действовать до 2040 года. В представленной версии специалисты попытались создать обновленный транспортный каркас с внешними связями, проходом через город, объездными дорогами регионального, федерального значений, магистралями непрерывного движения.
Отдельно выступающий заострил внимание на велопешеходном каркасе, который охватывает все центральные части города и связывает с окраиной. Развитая сеть дорожек позволяет добраться на двухколесном транспорте из центра практически до любой точки города. Также предусмотрены парковки для велосипедов, площадки для отдыха – в общей сложности порядка 20 штук.
Новые пути
"Вместе с тем мы предлагаем развитие трамвайной сети. В частности, для этого подхватываются территории Дом.рф. А в ряде случаев продлеваются действующие пути в целях необходимого замыкания, чтобы было удобно оформлять маршруты движения", – пояснил представитель компании-разработчика.
Так, в предложенной версии авторы продлили трамвайные пути по ул. Власихинской от ул. Попова до Павловского тракта и от Булыгино с выходом на пересечение Павловского тракта с пр. Строителей. По Павловскому тракту появилась новая ветка от ул. Попова до ул. Власихинской. Еще одну нить разработчики решили пустить по ул. Г. Исакова от ул. Северо-Западной с выходом на площадь двух вокзалов.
А самым грандиозным новым маршрутом может стать трамвайная линия поперек всей территории Дом.рф, где планируют застроить новый высотный район New Terra. С одной стороны новая ветка соединится с действующим конечным пунктом в районе мясокомбината, с другой – должен появиться перспективный конечный пункт на Павловском тракте вблизи аэропорта.
Также предложено сделать "пробивку" автотранспортных улиц Г. Исакова и А. Петрова. Дороги должны пройти через участки индивидуальной жилой застройки коттеджного поселка Солнечная Поляна в сторону земель Дом. РФ и замкнуться на вновь образуемой ул. М. Евдокимова.
Нужны развязки
"В Барнауле сейчас есть транспортно-пересадочные узлы, это региональные и городские проекты. Первые уже существуют на базе авто– и железнодорожного вокзалов, их просто развивать надо. Но мы предлагаем сформировать еще шесть новых узлов: два восточных – Новосибирский и Правобережный тракты, два Южных – Змеиногорский тракт и Власихинская улица, два западных – Павловский и Гоньбинский тракты", – пояснил докладчик.
Он напомнил, что около этих транспортных узлов могут быть сосредоточены объекты соответствующих назначений, например общественно-деловые, торговые, гостиничные комплексы. Для этого необходим анализ ситуации отдельных локаций.
Присутствующие эксперты обратили внимание, что в новой версии генплана нет ни одной многоуровневой транспортной развязки, которых так не хватает в городе. Предложения с прошлого заседания не учтены. Также в который раз исполнителям указали на некорректное количество и размещение переездов железнодорожных путей.
Нужны порты
Депутат Вячеслав Перерядов заметил, что в новом генплане не доработан вопрос развития водного транспорта.
"В последнее время в Барнауле развивается это направление, растут грузовые воднотранспортные перевозки, в текущем году мы перевезли более миллиона тонн груза. Не увидел, предусмотрено ли место для базирования портов", – высказался он.
В процессе обсуждения выяснилось, что порт генпланисты расположили в поселке Ильича. Но депутат отметил, что там нет технической возможности его размещения из-за течения. И еще раз просил учесть этот момент, предусмотреть подходящие места для расположения пассажирского и грузового портов, так как это очень важно с точки зрения безопасности и загруженности дорожно-транспортной инфраструктуры.
Главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников обратил внимание на нестыковку текстовых и графических материалов особенно в транспортной инфраструктуре.
"У вас в текстовой формулировке заложены улицы вплоть до метража, отрезки дорог, а на схеме они отсутствуют вообще. Эти технические вопросы все равно придется решать", – высказался он.
В результате было решено отдельно собрать экспертов на два совещания по развитию транспортной схемы города и речного транспорта, чтобы внести все необходимые корректировки в генплан. Специалисты "Гипрогора" примут участие в мероприятиях посредством видео-конференц-связи.