Трехуровневую транспортную развязку, запланированную для разгрузки краевой столицы от "лишнего" транспорта, планируют ввести в эксплуатацию в 2023-2024 годах
Проект транспортной развязки, которая соединит Южный и Змеиногорский тракты, а также федеральную трассу А-322, прошел государственную экспертизу. Обход будет трехуровневым и в перспективе сможет пропускать до 62 тысяч автомобилей в сутки. Его хотят построить не позднее 2023-2024 годов, заявил министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.
Воронов также подчеркнул, что строительство объезда Барнаула стало очередным этапом развития транспортной сети города. В рамках предыдущего была расширена до четырех полос важная городская магистраль – шоссе Ленточный Бор. Ее расширили, и сейчас дорога выступает в роли некоего "шлюза" для перераспределившихся после закрытия моста на Новом рынке транспортных потоков.
"Параллельно в этом году ведутся проектно-изыскательские работы на реконструкцию автомобильной дороги "Объездная дорога в обход Барнаула с транспортной развязкой на пересечении с улицей Власихинской", также с последующей ее реализацией", – добавил министр транспорта.
Ранее стало известно, что строительство важного дорожного объекта сдвигаются. Работы начнутся лишь в конце 2022 года, хотя планировалось стартовать еще летом. Изменение сроков связано с пересчетом сметы. Сначала строительство оценили в 3,9 млрд рублей, но оно подешевело до 3,2 млрд рублей.
"Все нормально. Мы работаем в рамках правил, установленных государством. Объект очень серьезный. Пришлось провести огромную работу по подготовке проектно-сметной документации. Придется потратить 3 миллиарда на таком небольшом участке дороги, поэтому экспертиза подходила скрупулезно к проекту", – пояснил руководитель "Алтайавтодора" Василий Мотуз.
Кстати, Росимущество уже передало в собственность Алтайского края земли, необходимые для обустройства транспортной развязки. Имеется в виду часть федеральной трассы А-322 "Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан". Об этом пресс-служба федерального агентства сообщила еще в июне этого года.
На фоне проекта строительства транспортной развязки возникла необходимость расширить Южный тракт. О планах на этот счет еще в августе заявили в администрации города. Тогда замглавы Барнаула по градостроительству и земельным отношениям Андрей Федоров отметил, что южное направление рассматривается как перспективное для развития жилищного строительства, что нашло отражение в проекте генплана.
Мэр краевой столицы Вячеслав Франк заметил, что с учетом строительства многоуровневой развязки и развитием поселка Южного расширение Южного тракта имеет важное значение, требующее соответствующих решений.