Деньги на трассы. Урежут ли финансирование дорог Алтайского края в 2024 году

Дорога. Трасса. Зима
Дорога. Трасса. Зима Фото: pixabay.com

Министр транспорта Алтайского края рассказал журналистам, что помогает ведомству смотреть в дорожное будущее со здоровой долей оптимизма

Свыше 23 млрд рублей было инвестировано в дорожную отрасль нашего региона в 2022 году (на работы в 2023-м), что в полтора раза больше, чем в 2021-м. Таким образом план по строительству, ремонту и приведению к нормативу дорог края в текущем будет выполнен на 100%. Судя по предварительным расчетам регионального минтранса, объем финансовых вливаний в 2024-м будет не менее жизнеутверждающим. Сколько километров дорог стали ровнее и безопаснее и какие изменения все же ждут дорожную отрасль в будущем? Об этом и не только журналистам рассказал глава минтранса Антон Воронов. Предварительные итоги работы в 2023 году министр подвел в ходе пресс-конференции, которая прошла во вторник, 5 декабря.

Сокращение или нет

Лед не пройдет. Во сколько обойдется зимнее содержание дорог Алтайского края

Миллиарды рублей потратят в зимний период на содержание дорог Алтайского края, подсчитали в краевом минтрансе и рассказали, как это отразится на безопасности рядовых жителей

О том, что в отрасли все спокойно, можно судить по устоявшимся традициям. Например, в дорожной сфере Алтайского края теперь ежегодно строят, ремонтируют и приводят в нормативное состояние около 800 км дорог. К этому показателю регион должен подойти до конца текущего года, уверен Антон Воронов. На сегодняшний день ровнее, комфортнее и безопаснее стали около 760 км дорожной сети. Вдобавок отремонтировано еще и 7 мостовых сооружений.

"План, который был перед нами поставлен, мы выполнили", – заметил министр.

Достижение столь высоких показателей было бы невозможно без соответствующего финансирования. Так, в прошлом году (для работ в этом) будет израсходовано более 23 млрд рублей. При этом дорожный фонд Алтайского края составил 18,1 млрд рублей.

В следующем году ожидается не менее впечатляющий объем инвестиций в дорожную отрасль. По словам Воронова, она уже второй год "на пике расходов". И сокращения финансирования ни по одной из позиций (строительству, ремонту, содержанию и т. д.) не предвидится.

Строительство дороги. Трасса
Строительство дороги. Трасса
Фото: Виталий Барабаш

"Сокращения финансирования нет, в том числе из федерального бюджета. Как и в текущем году, оно составит более 1 млрд рублей. Кроме того, продолжится реализация проектов в рамках инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК). Поэтому можно сказать, что мы с уверенностью смотрим в будущее дорожной отрасли в 2024 году", – сообщил министр.

Он отметил, что большую роль сыграли и новые финансовые механизмы. Так, реализация таких капиталоемких проектов, как строительство трехуровневой транспортной развязки на Змеиногорском тракте и уже открытого для движения моста на проспекте Ленина (заказчиком выступила администрация Барнаула) стала возможна благодаря ИБК. На эти же деньги, уточнил спикер, также введены в эксплуатацию дорога по улице Зеленая (Заринск), ряд подъездов к сельхозпредприятиям в Заринском районе, 20-километровый участок перспективной "туристической" трассы Село Алтайское – Ая.

Дорожные "счастливчики"

Новые трамваи и дороги: глава алтайского минтранса рассказал о развитии отрасли

Министр транспорта Алтайского края Антон Воронов встретился с журналистами и рассказал о том, какие проекты в отрасли продолжат воплощать в 2024 году

Следующий год в части обнадеживающей традиции не станет исключением. По словам Антона Воронова, дорожникам предстоит построить, отремонтировать и привести в порядок еще не менее 800 км дорог.

Среди ключевых претендентов на ремонт: трассы Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Кулунда-Бурла, Алтай – Кузбасс, Павловск – Камень -на-Оби – граница Новосибирской области (в Крутихинском районе), Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород, Алейск – Чарышское.

В долгосрочный план вошла дорога в Солонешенском районе, ведущая в сторону крупных туристических объектов, включая знаменитую Денисову пещеру. Без внимания не останется и не менее знаковая дорога в Целинном районе по направлению Троицкое – Целинное.

"Это очень важный участок с точки зрения развития экономики. Трасса Бийск – граница с Кемеровской областью стала одной из самых загруженных магистралей, трафик постоянно растет. И мы планируем продолжить работы в этом районе с заходом в Целинное, чтобы вывести транспорт из села", – отметил спикер.

Стратегические дороги

Несчастные 70 км: депутаты призвали ремонтировать дороги для развития туризма

Приведение в порядок как минимум двух дорог, по мнению парламентариев, позволило бы в разы увеличить турпоток в привлекательные территории Алтайского края

Особое внимание будет уделено развитию стратегически важных дорог, вошедших в опорную сеть региона.

"Это понятие было введено в 2022 году и законодательно утверждено в 2023-м. Напомню, опорная сеть – это сеть дорог, соединяющих нас с соседними регионами, государствами, аэропортами. Она напрямую связывает города края численностью более 100 тыс. жителей. За 5 лет мы должны привести в нормативное состояние пригодности 85% дорог, входящих в нее", – рассказал министр транспорта.

Что касается национального проекта "Безопасные и качественные дороги", то один из ее этапов свернется в 2024 году, чтобы перейти в другой период (с 2025 по 2030 годы) с тем же названием и в том же качестве.

"У региона есть цель до 2030 года иметь в нормативном состоянии 50% общерегиональной сети. Поэтому те улицы, части и участки дорог наших агломераций также должны содержаться в пригодности 85% в ближайшие 5 лет", – пояснил Воронов.

Не упадет и уровень субсидирования муниципалитетов в части дорожной сферы. По словам эксперта, край достиг беспрецедентного уровня поддержки. В этом году он установился на отметке более чем в 2,8 млрд рублей. В следующем, еще на старте бюджетного периода, на эти цели уже заложены 2,6 млрд рублей. Высока вероятность, что этот "рекорд" будет побит после корректировки бюджета.

Дорога. Зима. Автомобиль
Дорога. Зима. Автомобиль
Фото: fancycrave1 с сайта Pixabay

Оружие от непогоды

Человеческий фактор риска. Сколько людей погибло на дорогах Алтайского края

Порог прошлого года еще не преодолен, но увеличение числа ДТП с летальным исходом налицо. Причина может крыться в несоблюдении скоростного режима и неаккуратной езде

В завершение скажем, что развитие дорожной отрасли не ограничивается строительством и ремонтом дорог. Содержание разветвленной сети магистралей требует море сил и средств. Особенно в зимний период, когда от оснащенности и оперативности дорожников зависят жизни людей.

В этом году региональный минтранс встретил непогоду во всеоружии. Готовить эти "сани" заранее – еще одна важная традиция. Так, к началу зимнего сезона 2023/2024 года дорожные службы Алтайского края подготовили более 1 тыс. единиц спецтехники для очистки и обслуживания дорог и заготовили свыше 80 тыс. тонн песчано-соляной смеси. Это стало особенно важно в условиях аномальной погоды, отметил министр.

"Мы наблюдали снегопады, обледенения, температурные качели. Две недели назад были ураганные явления, которые также повлияли на дорожную ситуацию. Из-за этого на двух автомобильных дорогах пришлось временно ограничить движение, чтобы дорожные службы успели расчистить дорожное полотно. Мы можем уверенно сказать, что готовы в регламентном режиме осуществлять содержание дорог", – заверил спикер.

Министр транспорта напомнил, что какой бы оперативной ни была реакция дорожных служб на ту или иную ситуацию, мгновенно ее устранить невозможно. Поэтому водителям лучше набраться терпения, быть максимально осмотрительными, выезжая на дороги, и обязательно учитывать погодные явления.

Проект обхода Барнаула заморозили, но такую дорогу могут пустить вокруг Бийска

Проект Северного обхода Барнаула пока поставили на паузу. В то же время рассматривается вопрос обустройства объездной дороги вокруг Бийска для развития туризма на Алтае

Лента новостей