Человеческий фактор риска. Сколько людей погибло на дорогах Алтайского края

ДТП. Авария. Аварийный знак
ДТП. Авария. Аварийный знак Фото: pixabay

Порог прошлого года еще не преодолен, но увеличение числа ДТП с летальным исходом налицо. Причина может крыться в несоблюдении скоростного режима и неаккуратной езде

Краевые власти выделяют миллиарды рублей на содержание региональных дорог и обеспечение безопасности на них. Число смертельных аварий снижается по сравнению с другими периодами, но все равно остается неутешительным. Причина банальна – человеческий фактор, на который профильные ведомства, увы, повлиять не всегда могут. Печальной статистикой и мерами по предупреждению смертельных аварий поделился с журналистами министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.

Водитель фуры уснул за рулем и протаранил колонну росгвардейцев

Водитель фуры в какой-то момент начал съезжать к обочине, на которой стояли автобусы Росгвардии. В результате он врезался в один из них. Обстоятельства произошедшего выясняются

За прошедший год на дорогах региона погибли 199 человек, сообщил на прошедшей 5 декабря пресс-конференции глава краевого минтранса. При этом четыре месяца назад эта цифра едва успела перевалить за отметку в 100 погибших. С января по июль этого года печальная статистика составила 107 человек.

В любом случае число летальных аварий в этом году примерно на 20% меньше, чем в 2022-м. Тогда зафиксировали 236 смертельных ДТП. Об этом еще в августе рассказал начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по региону Владислав Перцев.

"К сожалению, чаще всего мы фиксируем ДТП, которые не зависят от дорожных и объективных погодных условий, а напрямую связаны с человеческим фактором. И там, где есть этот человеческий фактор, делать какие-то прогнозы сложно. Наша задача состоит в том, чтобы максимально минимизировать риски", – отметил Антон Воронов.

В подтверждение своих слов министр напомнил, что ежегодно на обеспечение безопасности дорожного движения в регионе тратят сотни миллионов рублей. Только на содержание автомобильных дорог уходит порядка 30% от средств дорожного фонда. Более 5 млрд рублей в год в крае выделяют на содержание региональных транспортных артерий.

Житель Алтая уже год пытается найти ответственных за ДТП с табуном лошадей

Сотрудники правоохранительных органов признали, что мужчина не виноват в случившемся. Однако водитель до сих пор не может взыскать понесенный ущерб

Кроме того, дорожники устанавливают тысячи знаков, наносят сотни километров разметки, бросают массу сил и средств на предупреждение и выявление мест концентрации ДТП, ставят новые комплексы фотовидеофиксации и искусственные ограничители скорости.

"Ежегодно для обеспечения безопасности на дорогах проводится просто огромный объем работ. Это сотни людей, миллиарды рублей бюджетных средств. Да, мы видим снижение числа смертельных аварий. Но, к сожалению человеческий фактор, на который мы не можем повлиять, пока присутствует", – заметил Воронов.

Он рассказал, что совместно с Госавтоинспекцией министерство еженедельно проводит заседания рабочих групп, где ведется разбор произошедших за это время ДТП. Выводы помогают в выборе мер по предупреждению трагедий.

"Что касается зимнего периода, то хотел бы заранее предупредить водителей, что при наступлении неблагоприятных погодных условий нам придется ограничивать движение на участках дорог с активным движением. Это будет сделано во избежание ДТП с летальным исходом", – подчеркнул министр.

Напомним, в августе этого года министр транспорта уже обращал внимание жителей региона на причины смертельных аварий. Среди примеров так называемого человеческого фактора тогда были названы: несоблюдение водителями скоростного режима, неумение соотнести скорость с дорожным покрытием, вождение в нетрезвом состоянии и т. д.

Аварии и их жертвы. Сколько людей погибло в ДТП на дорогах Алтая в 2023 году

Интенсивность на дорогах Алтайского края осталась прежней, число ДТП тоже, а вот летальность уменьшилась более чем на 20%

Лента новостей