Интенсивность на дорогах Алтайского края осталась прежней, число ДТП тоже, а вот летальность уменьшилась более чем на 20%
236 смертельных ДТП произошли в Алтайском крае в прошлом году, что на 20% превысило "планку" 2021-го. Первые семь месяцев текущего года показали, что ситуация меняется в лучшую сторону. Несмотря на высокую интенсивность движения на дорогах региона, аварий с летальным исходом стало значительно меньше. О печальной статистике, причинах и безответственности эксперты рассказали в ходе брифинга 9 августа.
"Дорожные итоги" подвели министр транспорта Алтайского края Антон Воронов и начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по региону Владислав Перцев.
Предварительная статистика
По словам Владислава Перцева, число дорожно-транспортных происшествий на дорогах Алтайского края пока держится на уровне прошлого года. За семь месяцев 2023-го зафиксировали 1159 ДТП. В результате погибли 107 человек, что на 22,5% меньше, чем в тот же период прошлого года.
Число пострадавших обнадеживает не меньше, ведь ранения получили 1487 человек, что на 2% ниже, чем в прошлом году. Как и в 2022-м, не обошлось без аварий с участием детей. Однако здесь прослеживается положительная динамика. Число погибших сократилось на 16,7%, пострадавших – на 1,3%. С начала года в ДТП получили травмы разной степени тяжести 199 детей.
Снизилось и число "пьяных" аварий. В этом году количество ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения упало на 26,8% – со 138 до 101.
В числе основных причин Владислав Перцев назвал несоблюдение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил проезда перекрестков и наезды на пешеходов.
Страшные аварии лета
Спикер напомнил о некоторых наиболее трагичных случаях. Один из них – резонансное ДТП в Тогульском районе, которое произошло в июне. Нетрезвый водитель Toyota Camry не справился с управлением, в результате чего машина слетела в кювет и перевернулась. В этом ДТП погибли три человека: 14-летний сын автовладельца, его родственник и девятилетний ребенок.
По словам Перцева, водитель, вероятнее всего, превысил скорость, из-за чего не справился с управлением, когда автомобиль наехал на кучу гравия.
В августе произошел не менее трагичный случай. Речь идет о резонансном ДТП в Бийском районе, в результате которого на месте погибла двухмесячная девочка, а ее мать умерла в больнице.
Водитель такси вез семью из Бийска в село Новиково Солтонского района. В какой-то момент он не справился с управлением, съехал в кювет. Как в предыдущем случае, автомобиль тоже опрокинулся. В этот момент, помимо взрослых, в машине были три ребенка.
Как отметил глава Госавтоинспекции, если в первом случае причиной ДТП мог быть алкоголь, то предварительные данные говорят, что вторая авария могла произойти из-за утомления водителя.
И та и другая причины – настоящий бич нашего времени. О чем не стоит забывать как самим водителям, так и их потенциальным пассажирам, отметил Антон Воронов.
Аномальный год
Далее министр вновь вернулся к статистике. На этот раз прошлого года, который считается аномальным из-за высокой летальности. Тогда в регионе было зафиксировано 236 смертельных ДТП.
"Одна из причин – резкое увеличение трафика. По результатам замеров на основных участках федеральных и региональных автомобильных дорог, он вырос на 20%. В текущем году мы не видим его снижения. Но благодаря мерам по обеспечению безопасности дорожного движения и совместной работе с ГИБДД в 2023 году число погибших в ДТП снизилось", – отметил Воронов.
По его словам, несмотря на позитивные показатели, этот год отличается от предыдущих не меньше, чем 2022-й. Его особенность в том, что в крае участились ДТП с летальным исходом, спрогнозировать которые сложно.
В их числе аварии с участием пешеходов, перемещающихся между населенными пунктами в ночное время вне пешеходных зон и без светоотражателей. Водители банально не видят этих участников дорожного движения, "догоняют" их и сбивают. Такие ДТП редко бывают без жертв.
Владислав Перцев добавил, что 30% аварий в Алтайском крае – это наезд на пешеходов. В этом году показатель вырос на 2%, а число пострадавших – на 2,7%.
Простые правила
Еще одна проблема – несоблюдение водителями скоростного режима. По словам главы Минтранса, автовладельцы не только превышают скорость, они еще и редко соотносят ее с дорожным покрытием. Например, теряют управление на "гравийке", съезжают в кювет и опрокидываются.
В качестве действенной меры борьбы с лихачами было решено внести в государственные стандарты искусственные неровности на региональных и федеральных трассах в районе населенных пунктов. По словам Владислава Перцева, с таким предложением в адрес Правительства РФ выступил Алтайский край и другие регионы.
В числе прочих виновников ДТП были названы мотоциклисты. Во-первых, они часто превышают разрешенную скорость и не смотрят на дорожное покрытие. Во-вторых, этим транспортным средством нередко пользуются несовершеннолетние, что не лучшим образом сказывается на их безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Решение проблемы кроется в соблюдении возрастных ограничений.
В заключение Антон Воронов обратился ко всем участникам дорожного движения. Он напомнил о простых правилах, соблюдая которые можно свести число ДТП, особенно с летальным исходом, к минимуму: не торопиться (это касается как водителей, так и пешеходов, велосипедистов и самокатчиков), не садиться за руль будучи уставшим или в состоянии алкогольного опьянения.