"Несчастные 70 км": депутаты призвали ремонтировать дороги для развития туризма

Дорога у Денисовой пещеры
Дорога у Денисовой пещеры Фото: Илья Кочетков

Приведение в порядок как минимум двух дорог, по мнению парламентариев, позволило бы в разы увеличить турпоток в привлекательные территории Алтайского края

"Алтайавтодору совершенно побоку, какая дорога до Денисовой пещеры и едут туда люди или нет. Это наши с вами должны быть планы! Если вы будете их лоббировать, мы вас будем поддерживать", – так эмоционально обратился спикер Алтайского краевого Заксобрания (АКЗС) Александр Романенко к начальнику краевого управления по туризму Евгению Дешевых 30 августа во время правительственного часа в парламенте. Слова председателя стали кульминацией дискуссии о необходимости развития дорог для роста турпотока.

"Несчастные 70 км" до Чарышского

О том, что для увеличения турпотока в направлении Чарышского района и юго-востока края необходимо вплотную заняться дорогами, сказали минимум два депутата.

Глубина обмелела, цены выросли. Что происходит с туризмом на Алтае

Туристический Алтай не для местных жителей – это миф. Было бы желание путешествовать, а куда поставить палатку и где найти ночлег – это решаемые вопросы, считают участники проекта "Время трендов"

"Сейчас в Чарышский район едут аж через Алейск, – обратился к Дешевых единоросс Александр Лазарев. – А есть короткая дорога: Белокуриха – Солонешенский район – Чарышское. Планируется ли привести в порядок эти несчастные 70 км, чтобы увеличить турпоток в два-три раза?".

Начальник управления, впрочем, поправил его, что "не такие уж несчастные 70 км", поскольку от Белокурихи протяженность дороги заметно больше.

"Но если вы ездили от Белокурихи до Солонешенского района в этом году, то видели – на разных участках улучшение дороги ведется. У Алтайавтодора есть планы в течение двух-трех лет привести ее полностью в соответствующее нормативное состояние", – добавил Дешевых.

А что касается перемычки через Бащелак до Чарышского, то сейчас это, по словам чиновника, щебеночная дорога, накатанная, но планов ее асфальтировать у Алтайавтодора пока нет.

Вот здесь и вмешался Александр Романенко:

"Пусть простят меня мои коллеги, но я с вами не соглашусь коренным образом. Это должны быть не планы Алтайавтодра, а наши с вами – правительства края и АКЗС, а главным инициатором должны быть вы, ваше управление!".

Евгений Дешевых поблагодарил за замечание и поправил свое высказывание: "Планы наши, но исполнитель их Алтайавтодор".

С выходом на Усть-Кан

Кроме того, лидер фракции ЛДПР Владимир Семенов предложил "отдельно посмотреть на юго-восток" – на дорогу, которая идет через тот же Солонешенский район в Республику Алтай, с выходом на Усть-Канский район.

Край тысячи пещер. Эксперты показали, какие тайны скрывают подземелья Алтая

Великие географические открытия скрываются от глаз за уступами, камнями и кустарниками. В День спелеолога корреспонденты "Толка" поговорили о пещерах Алтая с географом регионального отделения РГО

"Если бы мы смогли закольцевать Чуйский тракт через Солонешное, то имели бы принципиально иной турпоток в наш юго-восток и он бы развивался совсем иными темпами", – уверен депутат.

О необходимости развивать именно эту дорогу неоднократно говорили и другие эксперты. Например, руководитель туркомпании "Плот" Александр Смирнов на встрече "Время трендов":

"Если бы удалось закольцевать дорогу Солонешное – Усть-Кан, это бы, с одной стороны, разгрузило Чуйский тракт, а с другой, позволило развиваться придорожному и в целом туристическому сервису в новых локациях".

Улучшение этой дороги также открыло бы возможности по увеличению числа туристических маршрутов, говорил ранее Олег Акимов, заместитель гендиректора компании ""Курорт Белокуриха", которая взялась за развитие территории вокруг Денисовой пещеры как туристско-исторического кластера.

Фото: Скрин карты дорог Алтайского края и Республики Алтай

"Например, выезжая из Белокурихи, можно поехать через Усть-Кан и вернуться через Чергу и Алтайское обратно в город-курорт", – называл вариант Олег Акимов.

Собственно, и сам Евгений Дешевых ранее поддерживал эту идею, год назад он рассказывал журналистам, что такой проект находится на рассмотрении:

"Это позволит сформировать второй транспортный коридор от Бийска, через предгорья в Республику Алтай. Что как раз может стать решением транспортной разгрузки Чуйского тракта <…> и сделать более доступными различные туристические территории". Однако тогда он сразу оговорился: проект требует детальной проработки.

"Ясно, что на все проекты денег не хватит. Если масло размазывать тонким слоем, оно пригорит. Но если выбрать основные направления, то, возможно, нам это даст серьезное развитие", – резюмировал Владимир Семенов.

Бизнес на водах: кому принадлежат главные санатории Белокурихи

В числе владельцев основных здравниц города-курорта - крупные алтайские предприниматели, московские дорожники и кемеровчанин, связанный с Аманом Тулеевым

Лента новостей