Проект обхода Барнаула заморозили, но такую дорогу могут пустить вокруг Бийска

Дорога. Зима
Дорога. Зима Фото: unsplash.com

Проект Северного обхода Барнаула пока поставили на паузу. В то же время рассматривается вопрос обустройства объездной дороги вокруг Бийска для развития туризма на Алтае

Проект обхода наукограда готов и даже прошел государственную экспертизу. По предварительным расчетам, на его строительство потребуется почти 2 млрд рублей, рассказал министр транспорта Антон Воронов. А вот более дорогой проект – Северного обхода Барнаула стоимостью около 60 млрд рублей – временно заморозили, пока не найдется внешнее финансирование. Подробности – в нашем материале.

О самом проекте обхода Бийска пока известно не так много. Его обещали презентовать чуть позже. Как рассказал в ходе пресс-конференции (она прошла сегодня, 5 декабря) министр транспорта, большой дорожный объект соединит существующий обход с направлением на Белокуриху. Это позволит перенаправить транспортный поток, в том числе туристический, по не менее комфортной дороге, но минуя наукоград.

Стало известно, почему Барнаулу пока не светит обход и третий мост через Обь

Проект обхода Барнаула с новым мостом через реку Обь готов и прошел госэкспертизу, но строительство стратегически важных объектов дорожной инфраструктуры пока откладывается

"Сейчас мы обсуждаем возможность его появления. На ближайшем заседании правительства Алтайского края доложу об этом губернатору. Если появится финансовая возможность, мы начнем реализовывать этот проект. Но это перспектива, наверное, следующих трех лет", – сообщил Антон Воронов.

Известно также, что проект будущего обхода Бийска разработан и даже прошел государственную экспертизу. По словам министра, его сметная стоимость на сегодняшний день составляет 1,9 млрд рублей. Учитывая протяженность объекта и отсутствие сложных мостовых сооружений, оценка, отметил эксперт, вполне объективная.

"В крае всегда идет проектирование крупных объектов, которые должны влиять на жизнь и экономику крупных городов края на долгую перспективу", – отметил спикер.

Воронов уверен, что новый обход обязательно будет пользоваться популярностью. Этому в определенной степени способствовала реконструкция коммунального моста в Бийске. Чтобы не простаивать в пробках, люди, которым нужно было проехать через город, выбирали для себя объезд.

Ремонт коммунального моста в Бийске
Ремонт коммунального моста в Бийске
Фото: Сергей Кулыгин

"Ремонт Бийского коммунального моста завершается. И в таких работах есть положительные моменты. Очень долго власти города старались донести до жителей, что есть обход Бийска, по которому можно проехать хоть чуть длиннее, но комфортнее и не заезжая в сам город", – заметил министр.

Лоск на мост. Как и когда доделают новый путепровод у ТЦ Пионер в Барнауле

Мост готов и открыт для движения, но строителям некогда расслабляться, ведь им предстоит привести объект в порядок и не только. Разбираемся, что и почему нужно доделать на новом объекте

Что касается Северного обхода Барнаула, проект которого подготовили несколько лет назад, то его реализацию пока поставили на паузу, сообщил Воронов.

"Объект глобальный, на этапе выхода несколько лет назад он уже стоил в районе 60 млрд рублей. И мы понимаем, что без внешнего источника финансирования регион его не сможет построить", – добавил он.

В то же время уже проведены подготовительные работы в части изъятия, изолирования земельных участков. И как только появится финансовая возможность, начнется строительство объезда, заверил эксперт. Пока же краевой минтранс будет работать над более локальными объектами.

Строительство дороги. Трасса
Строительство дороги. Трасса
Фото: Виталий Барабаш

Так, на сегодняшний день идет строительство трехуровневой транспортной развязки на Змеиногорском тракте стоимостью 2,7 млрд рублей. Реконструкция дорожного объекта стала возможна благодаря инфраструктурному бюджетному кредиту, выданному Алтайскому краю федеральным центром. В то же время планируется продолжить реконструкцию дороги Село Алтайское – Ая, обеспечивающей транспортную доступность туристического кластера региона. По задумке, "на более комфортное направление" должны перераспределяться потоки с загруженного Чуйского тракта.

Согласно описанию объекта, размещенному на сайте разработчика (компании "Трансэкопроект"), протяженность Северного обхода составляет более 68 км. Дорога должны пройти по территории Барнаула, Первомайского, Павловского и Калманского районов. Начальная точка примыкает к Павловскому тракту, после чего следует на юг через реку Власиха до поселка Лесного, чтобы пройти через железнодорожные пути, реку Барнаулку. В районе Черницка она вновь пересекает ж/д пути, поворачивает на восток, пересекает трассу Барнаул – Рубцовск, проходит мимо поселка Бельмесево и, поворачивая на северо-восток, пересекает Обь. После, через пойменную часть, проходит в районе поселка Лесной и, минуя реку Лосиха, проходит путепроводом над железнодорожными путями и выходит к конечной точке. Конечная точка объекта – примыкание к Чуйскому тракту.
Обход Барнаула с новым мостом через Обь планируют строить, но непонятно когда

Министр транспорта региона Антон Воронов заверил, что проект получил положительное заключение госэкспертизы. Конкретных сроков начала строительства чиновник не назвал

Лента новостей