Мост готов и открыт для движения, но строителям некогда расслабляться, ведь им предстоит привести объект в порядок и не только. Разбираемся, что и почему нужно доделать на новом объекте
Мост на Новом рынке открыли для движения 30 ноября. Сейчас по нему ездит не только личный, но и общественный транспорт. Однако работы на объекте еще не закончены. В связи с продлением контракта с генподрядчиком (Барнаульским ДСУ-4) путепровод официально введут в эксплуатацию летом следующего года. Что осталось доделать на этом объекте, читайте в материале "Толка".
Большой и новый
В ближайший четверг, 7 ноября, исполнится ровно неделя с момента открытия путепровода. С исторического для города момента по новому объекту проехали сотни машин, автобусов, троллейбусов и трамваев. В первый же день здесь даже зафиксировали первое небольшое ДТП. В остальном же ситуация пока стабильная. Судя по информации 2ГИС, начиная с пятницы немного снизилась балльность пробок в часы пик.
Перед тем как рассказать о предстоящих работах, развеем некоторые сомнения. Как не раз объясняли подрядчик и представители городских властей, мост построен полностью.
Что было сделано?
- Снесены конструкции старого аварийного моста,
- на его месте возведен новый мост в бОльших габаритах: его ширина увеличилась почти на 15 метров, что позволило обустроить по три полосы в обе стороны движения,
- построены подходы к мосту со стороны Дома быта и ТЦ "Пионер",
- уложены трамвайные пути для движения вагонов (в обе стороны),
- устроено дорожное покрытие,
- установлены линии освещения и опорной сети для электротранспорта,
- поставлены ограждения,
- нанесена дорожная разметка, установлены дорожные знаки и светофоры на пересечении проспекта Ленина с улицами Пионеров и Кулагина и т.д.
"Весь комплекс выполненных работ позволил нам открыть движение с точки зрения безопасности дорожного движения и транспортно-эксплуатационных характеристик путепровода", – отметил на церемонии запуска моста председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Валерий Ведяшкин.
Покраска и благоустройство
В настоящее время мост работает в штатном режиме. Между тем под ним и вокруг объекта с 1 декабря работы продолжились. Они продлятся до 30 июня 2024-го, после чего оба путепровода (большой и малый) будут готовы на все 100% даже формально. Фронт работ небольшой.
Что предстоит сделать?
- Покрасить опоры и путепроводы.
- Восстановить благоустройство откосной части вдоль железной дороги.
- Уложить плиткой и асфальтобетоном межрельсовое пространство трамвайных путей. Их выполнят в теплое время следующего года.
Как уточнил директор ДСУ-4 Николай Данилин, чтобы покрытие не деформировалось, нужно дождаться усадки балластного заполнителя трамвайного полотна. После того как дорожный объект, по которому за это время активно поездят вагоны, приобретет необходимые параметры, на отдельных участках уложат плитку и асфальт. К слову, это никак не повлияет на эксплуатацию готового объекта, отметил мостостроитель.
"Больших инженерных работ проводить мы уже не будем. Скажем так, нам останется навести лоск. На это уйдет примерно 350–400 млн рублей. Деньги и все виды работ заложены в рамках продленного контракта", – уточнил руководитель подрядной организации.
Жизнь моста
Напомним, контракт с подрядчиком был продлен в связи с увеличением объема работ и необходимостью пройти ряд повторных госэкспертиз после внесения изменений в проектную документацию. Так, в нее добавили строительство подходов к объекту. Соответственно, цена контракта тоже выросла – ровно на ту сумму, которую заказчик в лице администрации Барнаула уже предусмотрел на данный вид строительных работ. В итоге реконструкция моста обошлось не в 1,7 млрд рублей, а более чем в 2 млрд рублей.
Однако подходы – это не единственный фактор, который едва не сорвал сроки запуска моста. Так, еще летом прошлого года, когда реконструкция уже началась, подрядчик выяснил, что несущая способность грунтов не соответствует проектным цифрам. На поиск решения потребовалось время.
"Уже тогда мы понимали, что сроки придется сжимать. Несмотря на все сложности, мы постарались минимизировать риски. Мы постарались максимально запараллелить или перевести в круглосуточный режим все виды работ, которые позволяли это сделать. Изменили часть конструктивов (и прошли дополнительную экспертизу), чтобы ускорить работы", – пояснил Данилин.
Например, на самом большом пролете мостостроители поменяли схему монтажа – вместо надвижки смонтировали конструкции пролетов кранам. Далее они заменили верх пролетного строения с монолитного на сборный железобетонный.
"Все эти меры и, конечно, консолидированная работа наших сотрудников, субподрядных организаций, заказчика, правительства края, позволили вовремя открыть движение по путепроводу", – заключил мостостроитель.
После того как лоск будет наведен, мост будет официально введен в эксплуатацию. По самым грубым оценкам он прослужит более 60 лет. Судя по его конструктивам и заложенной в них прочности, он не потребует каких-либо инженерных вмешательств гораздо дольше, отмечают эксперты.