Замерзшая, но не "замороженная". Продолжаются ли работы на новой развязке в Барнауле
После новости о переносе запуска новой транспортной развязки на въезде в Барнаул казалось, что работы здесь остановились. Между тем с тех пор на объекте многое изменилось. Фотокорреспондент "Толка" прогулялся вблизи него, чтобы запечатлеть перемены, которые видны невооруженным глазом. Подробности – в нашем материале.
Свет и въездВ конце ноября этого года стало известно, что завершение строительства новой трехуровневой развязки на въезде в Барнаул откладывается. На тот момент готовность объекта составляла примерно 80%.
Начальник "Алтайавтодора" Василий Мотуз тогда пояснил, что подрядчик в лице компании "РСК" мог бы закончить строительство до конца уходящего года, но оставшиеся этапы не предполагают проведение работ при минусовых температурах. Так как во главе угла изначально стояло качество объекта, который должен простоять около века, доделки перенесли на теплый период 2025-го.
Как ранее сообщил замруководителя компании "РСК" Сергей Никитин, в следующем году останется уложить асфальт на отдельных участках и провести благоустройство объекта, в том числе озеленение.
Все остальные работы исполнитель планировал довести до конца года. На сегодняшний день практически полностью смонтированы шумоизоляционные экраны вдоль 300-метровой эстакады. Вдоль проезжей части металлического путепровода установлены фонари освещения. Судя по внешним признакам, въезд со стороны шоссе Ленточный Бор также доделан.
Что касается тоннеля, то его обустройство до последнего времени близилось к завершению. Однако небольшой отрезок со стороны "Автоцентра Юг" еще не омоноличен. Да и шпунт, судя по всему, вбит не до конца участка. Технику с этой части развязки убрали (возможно, временно), а внутри тоннеля лежит небольшой слой снега.
Тихое местоТехнику подрядчик аккуратно разместил в центре стройплощадки, неподалеку от строительного городка и белого каркасного здания штаба. В целом рабочие привели в порядок площадку в границах пятна застройки, уложили штабелями материалы и элементы дорожного объекта. На самой площадке сейчас тихо, но не безлюдно. Объект под круглосуточной охраной. Видно, что работы продолжаются, но не такими большими темпами, как раньше.
Напомним, 29 ноября в ходе выезда на строительный объект заказчик официально сообщил, что ввиду срыва подрядчиком сроков запуск транспортной развязки откладывается. Его перенесли на конец июня 2025 года. Отставание связывают со множеством причин. В их числе: природные аномалии в виде залповых дождей, дефицит кадров, санкции и т. д.
В начале декабря вице-губернатор Александр Климин заявил, что власти Алтайского края готовы расторгнуть контракт с подрядчиком, если он снова сорвет сроки достройки объекта. Завершать его планируют силами краевых организаций. Ирония в том, что развязка почти закончена, и если исполнитель доведет до конца строительство тоннеля и других конструктивных элементов (коих осталось не так много), то дело останется за алтайскими подрядчиками. В частности, асфальтирование дорожного полотна развязки до последнего времени проводили наши специалисты из Центрального ДСУ.
Строительство трехуровневой транспортной развязки началось весной 2023 года. На объект из средств инфраструктурного бюджетного кредита выделили 2.9 млрд рублей. Объект масштабный и капиталоемкий. Только для строительства эстакады подрядчик использовал 1,5 тонны металла, 350 тонн арматуры и 3 тыс. кубометров бетона. Для устройства малых путепроводов потребовалось 150 тонн арматуры и более 1600 кубометров бетона.