Толк новости
Медицина |

В "суперполиклинике" Барнаула рассказали о дефиците кадров и загрузке кол-центра

Новое здание поликлиники №14 работает в Индустриальном районе Барнаула 3,5 месяца. Сейчас в медучреждение звонят гораздо чаще, чем в пандемию
Читать в полной версии ➔

В начале 2024 года в Барнауле запустили долгожданную "суперполиклинику" №14, которая обслуживает жителей Индустриального района. Сейчас в день сюда приходит до 2,5 тыс. человек – на 44% больше, чем до открытия нового здания. "Толк" собрал вопросы пациентов, которые они оставляют в соцсетях медучреждения, и задал несколько своих главному врачу Дмитрию Денисову. Он рассказал, как сюда "заманили" 10 молодых педиатров и других медиков, почему приходится долго ждать ответ оператора кол-центра, какое оборудование уже заработало.

Наплыв пациентов

Какова расчетная мощность поликлиники? Какое количество людей здесь должны обслуживаться?

– Здание поликлиники строилось с расчетом на 75 тысяч прикрепленного взрослого населения (число посещений за день – 1,5 тысячи человек). На сегодня у нас обслуживаются уже более 88 тысяч. С начала года прикрепились почти 4 тысячи человек.

Большой поток новых пациентов особенно отмечали в первые два месяца после открытия здания. Столкнулись с ситуацией, когда обслуживаться у нас захотели те, кто не проживает на территории. Всем им было отказано в прикреплении, так как мы должны обеспечить доступность к врачам прежде всего своего населения. Оказание помощи пациентам, проживающим в зоне обслуживания поликлиники, для нас приоритетно.

Понимаем, что есть случаи, когда пациент прописан в другом районе, но постоянно проживает по адресу, который относится к нашей поликлинике. Здесь вопрос с прикреплением решается путем предоставления подтверждающих документов. Их список находится в регистратуре и на сайте.

Звонят больше, чем в пандемию

Насколько укомплектован кол-центра? Каково плановое время ожидания ответа?

– Штат операторов кол-центра – 21 человек. В часы пиковой нагрузки одновременно на линию обращаются уже порядка 100 человек, время ожидания составляет более 20 минут. За день число звонков доходит до 5 тысяч. Для сравнения: даже в период пандемии эта цифра была на уровне 3 тысяч.

Понимаем, что при такой нагрузке специалистов в кол-центре не хватает. Поэтому набор операторов у нас открыт. Кроме того, для записи к врачам рекомендуем пользоваться Госуслугами. К специалистам взрослой поликлиники расписание ежедневно выставляется в 20:00, детской поликлиники – в 10:00.

Мы постоянно работаем над увеличением доступности. Сейчас при наличии показаний пациенту либо на приеме выдается талон к другому специалисту, либо он становится в лист ожидания. То есть пытаемся исключить ситуацию, когда, к примеру, терапевт рекомендует консультацию невролога, при этом талон не предоставляет.

Педиатров будет больше

Какова укомплектованность терапевтами, педиатрами?

– На сегодняшний день в поликлинике №14 работают 25 участковых-педиатров (укомплектованность составляет 66%) и 34 участковых-терапевтов (80%). В сентябре ожидается трудоустройство 10 педиатров – это выпускники медицинского университета в рамках целевого обучения.

Набор новых кадров в поликлинику ведется на постоянной основе. Среди уже трудоустроенных к нам специалистов: уролог, офтальмолог, невролог, гастроэнтеролог, гинеколог, травматолог-ортопед, терапевт, эндоскопист, педиатр, анестезиолог-реаниматолог, сердечно-сосудистый хирург, рентгенолог, пульмонолог и другие. В общей сложности штат увеличился на 33 врача и 36 средних медработников.

ТОП-4 узких специалистов

После открытия нового здания отмечался резкий рост числа пациентов, обратившихся к неврологам, оториноларингологам, офтальмологам. Какова укомплектованность этими и другими узкими специалистами?

– После открытия нового здания мы отмечаем резкий рост обращений. К примеру, если в прошлом году взрослую поликлинику посещали 1775 человек за день, то сейчас уже 2569 человек. Наиболее востребованные специалисты – терапевты, неврологи, оториноларингологи, офтальмологи.

Сегодня у нас шесть офтальмологов (четыре – во взрослой поликлинике, два – в детской), укомплектованность по ним – 100%. Четыре оториноларинголога (два – во взрослой, два – в детстве), укомплектованность 80%. Шесть неврологов (четыре – во взрослой, два – в детской), укомплектованность – 75%. Во взрослой поликлинике к неврологам доступна первичная самозапись, в детской – запись к этим специалистам идет через осмотр у педиатра.

До 400 исследований в день

Заработала ли высококлассная медтехника поликлиники, о которой сообщалось?

– Отделение лучевой диагностики открылось 12 марта. Оно укомплектовано двумя маммографами, флюорографом, рентгенаппаратом и компьютерным томографом. В общей сложности за день здесь проводят порядка 400 исследований. Учитывая количество прикрепленного населения, рентгенаппарат и флюорограф работают в две смены: с 8:00 до 20:00 часов. Сейчас берем в штат еще одного рентгенолога, чтобы обеспечить проведение КТ в таком же режиме.

Новое оборудование установлено и в других отделениях. К примеру, сейчас у нас десять современных УЗИ аппаратов, также открыты два кабинета ФГДС и один колоноскопии.

Напомню, что мы ставим перед собой задачу не только увеличить число проводимых исследований, но и выявлять заболевания на ранних стадиях. К примеру, с помощью двух маммографов совершенно иначе выстраиваем маршрутизацию пациентов. Один аппарат задействован на плановые исследования. Второй благодаря своим характеристикам позволяет более детально получить информацию по тем пациенткам, у которых возникли подозрения на новообразования.

Строительство поликлиники №14 в квартале 2002а началось в 2020 году в рамках регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Алтайского края" на 2021-2023 гг. На это из федерального и краевого бюджетов всего было выделено более 2,139 млрд рублей. Ранее пациентов принимали в пяти зданиях. Они жаловались на длинные очереди и некомфортные условия приема.

Читать в полной версии ➔