"Аэропорт, как кость в горле". Эксперты объяснили, что мешает застройке Барнаула
Застройщики, архитекторы, ученые высказали мнения о том, что мешает грамотной застройке Барнаула и как это можно исправить. В числе ключевых сдерживающих факторов они назвали аэропорт и несовершенный генплан. Проблему обсуждали на тематическом круглом столе, прошедшем 24 января.
Перенос аэропорта и застройка частного сектораГендиректор ГК "Союз" Владимир Отмашкин убежден, что нормально застраивать город мешает аэропорт. Ранее он уже выступал за то, чтобы перенести его в Калманский район, где есть военный аэродром Панфилово, а также огромная территория для укрупнения и модернизации авиационного узла. Однако эта идея слишком затратна, поэтому пока просто витает в воздухе.
"Вот, к примеру, в Красноярске аэропорт находится в 40 км от города, и никто не умер. Никакими зонами он не давит на город. Добились же люди и построили великолепный аэропорт. А мы сидим здесь. Надо нашей администрации в Москве деньги добывать. Этот аэропорт, как кость в горле, стоит у Барнаула", – говорит эксперт.
Он убежден, что в любом случае город в ближайшее время будет развиваться во все направления сразу: и в сторону Новоалтайска, и в сторону Павловска, и в самом центре.
Отмашкин также в который раз предлагает застраивать высотками частный сектор поселка Осипенко, который, по его словам, является географическим центром города. Но для этого, как полагает застройщик, надо развивать транспортные связи, например сделать проход по ул. Георгия Исакова к вокзалу.
Спасет ли генпланЗавкафедрой "строительные технологии" АлтГТУ Иван Харламов озвучил другие проблемы. На его взгляд, в городе сильно не хватает грамотного генплана. Сегодня в Барнауле должны вести только квартальную комплексную застройку с детсадами, школами и прочей необходимой инфраструктурой. Сейчас же в центре строят точечно и в разных стилях.
"Один объект сам по себе может быть красивым, интересным. А все вместе они не смотрятся. Да и инфраструктуры у них нет. И вообще будет что-то страшное. Сейчас к каждому строящемуся дому тянем свои сети, причем они настолько протяженные, что потом во время эксплуатации непонятно, кто со всем этим будет разбираться", – говорит он.
Вице-мэр Барнаула Андрей Федоров согласился, что застройка центра – это проблемная тема. Для кварталов разработаны проекты планировок, в которых предусмотрены детсады и школы. Но пока у власти нет механизма выкупа земель у собственников индивидуальных жилых домов под эти объекты.
Поэтому сейчас тщательно, максимально открыто и с участием всех сообществ прорабатывается новая версия генерального плана. В нем учитываются не только перспективы жилой, административной застройки, но также развития транспортного, промышленного, зеленого каркасов города.
"Однако транспортные решения очень дорогие. Например, тоннель на Красноармейском. Только за проект московские институты просят 250 млн рублей. Это серьезная сумма. А на реализацию, как мы ранее просчитывали, могло уйти 4 млрд, потом эта цифра выросла до девяти, а сегодня уже ее никто не сможет спрогнозировать", – объясняет чиновник.
На круглом столе также поднимали тему нехватки зеленых зон и парков. Федоров согласился, что город должен быть зеленым, и новые микрорайоны нуждаются в природных территориях.
"В генплане мы применяем концепцию озеленения, которая была разработана с участием общественников. С этим вопросов нет. А в части финансирования, конечно, все сложнее", – сказал он и напомнил, какой продолжительной и затратной оказалась реконструкция барнаульских парков "Изумрудный" и "Юбилейный".
Круглый стол организован еженедельником "Свободный курс", порталом altapress и ООО " Первый".