Толк новости
Недвижимость |

Количество пунктов Wildberries и Ozon в Барнауле достигло критической массы

В Барнауле больше 600 коммерческих помещений заняты пунктами выдачи маркетплейсов. Но пока развитие этого бизнеса "вширь" снижает обороты
Читать в полной версии ➔

В Барнауле практически завершился интенсивный этап развития сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов Wildberries и Ozon. По данным 2ГИС, в городе открыто около 630 точек, которые плотно "накрыли" его, попутно заняв помещения других бизнесов и став отдельным сегментом рынка коммерческой недвижимости. По словам экспертов, новые локации будут появляться штучно и чаще в новых ЖК или торговых и офисных локациях. Собственники будут делать ставку на повышение качества услуг, но уже сейчас сталкиваются с кадровым вопросом.

По данным сайтов о продаже недвижимости, у работающих ПВЗ чистый доход в месяц составляет около 80 тыс. рублей. При стоимости запущенного объекта в 2,5 млн рублей окупаемость составляет около 2,5 лет.

Для открытия пунктов выдачи заказов маркетплейсов со стороны бренда есть ряд требований. В том числе это радиус расположения от уже работающих точек, а также "погружение" в густонаселенные районы. Условно, если в какой-то локации появилось подходящее помещение, но в радиусе, оговоренном брендом, уже работает пункт выдачи, новый открыть не дадут.

"Хороших вакантных мест остается все меньше, – рассказал Никита Павлицкий, брокер коммерческой недвижимости компании "Миэль". – Поэтому предприниматели, которые профессионально занимаются развитием таких точек, наращивают их теперь в районах края. Задача – стать ближе к потенциальным покупателям, предложить хороший сервис".

В период интенсивного наращивания точек ПВЗ в Барнауле частично заменился пул арендаторов коммерческих помещений, в том числе спальных районов. Собственники стали отдавать предпочтение работе с представителями маркетплейсов, так как этот бизнес оценивается как растущий и перспективный. По наблюдениям "Толка", ПВЗ запускают на месте пивных, кондитерских, магазинов бытовых товаров, салонов красоты и прочих, которые ранее работали в помещениях площадью от 50 кв. метров.

В дальнейшем развитие сети пунктов маркетплейсов Wildberries и Ozon в Барнауле пойдет менее интенсивно. Это связано не только с дефицитом перспективных локаций: в уже заселенных частях города их мало, поэтому будут "караулить" в новых ЖК. Кроме того, предприниматели скованы кадровой проблемой.

"Потребность в сотрудниках для обслуживания интернет-торговли растет, в том числе потому, что этот канал продаж становится популярнее. Молодые клиенты маркетплейсов покупают через него все, вплоть до продуктов питания. И старшее поколение его тоже осваивает. Дефицит кадров есть по всем категориям сотрудников в принципе. ПВЗ решают этот вопрос привлечением студентов на почасовую оплату (ставка – 1,2-1,5 тыс. рублей в час. – Прим. ред.). Это решение вопроса вполне хорошее. Другое дело, что есть проблемы с ответственностью, внимательностью и пр.", – говорит руководитель рекрутингового агентства "Жираф" Жанна Крамарева.

Людей мало пригласить. Их нужно обучить и контролировать качество работы. В противном случае на ПВЗ будут поступать жалобы, и тогда головная компания будет "банить" размещение заказов на проблемной точке. Она уйдет в убыток.

Напомним, маркетплейсы Wildberries и Ozon также наращивают в Барнауле логистическую сеть. Компании строят складские нового формата и запускают их отдельными очередями. Кроме того, рассматриваются крупные площадки в районе Новоалтайска, подходящие для запуска мощных распределительных центров, рассчитанных на тысячу сотрудников.

Читать в полной версии ➔