Из-за нехватки детей в Алтайском крае укрупняют детсады, а их здания отдают
Ряд детских садов в крае укрупняют и переводят на сокращенный день из-за нехватки воспитанников. Освободившиеся здания остаются в системе образования и приспосабливаются под кружки, группы продленного дня и другие нужды. Об этом в ходе правительственного часа в АКЗС рассказала министр образования и науки региона Светлана Говорухина.
По данным министерства, на 1 декабря 2024 года детские сады в регионе посещали 83,5 тыс. дошкольников. Два года назад эта цифра была значительно выше – 98,6 тыс. человек. Свободные места в избытке появились даже в дошкольных учреждениях крупных городов: 7,5 тыс. сейчас насчитывается в Барнауле, более 2 тыс. – в Бийске и 1,1 тыс. – в Рубцовске.
Из-за убыли детей сокращается число педагогических работников: за последние три года их стало меньше на 704 человека. Ряд учреждений подвергаются реорганизации.
"Как следствие, идет консервация групп, укрупнение детских садов, создаются юрлица с созданием структурных подразделений, изменение графика работы действующих групп с переводом на режим кратковременного пребывания", – пояснила Светлана Говорухина.
По данным, которые "Толку" предоставили в комитете по образованию краевой столицы, только в Барнауле в прошлом году 16 детских садов укрупнили и их стало восемь. С начала 2025 года процесс реорганизации запущен еще в восьми дошкольных учреждениях.
Глава краевого минобра подчеркнула, что пустующие здания стараются максимально сохранять в системе образования. Например, помещение детсада № 165 в Барнауле передали кружку по шахматам, детсада № 185 – театральной студии. Сразу пять дошкольных учреждений (№ 180, 200, 228, 251 и 255) перешли "Барнаульской городской станции юннат", следует из информации городского профильного комитета.
При этом с 2019 года в регионе было построено 27 детских садов на 5,9 тыс. мест. В частности, учреждения вводятся в микрорайонах с интенсивной жилой застройкой.
В рамках правительственного часа Светлана Говорухина также рассказала о сокращении контингента школьных учителей и растущей нагрузке на оставшихся.