Эксперты объяснили, почему школьники в России плохо знают иностранные языки
В школах полиглотство превращается в формальную историю: нет кадров и у детей нет особого мотива изучать иностранные языки, заявил глава Санкт-Петербургского городского родительского комитета Михаил Богданов, сообщает "Слово и Дело".
"Уровень языка выше среднего можно получить только при наличии практики устной, письменной и аудиальной. У школьника должна быть возможность после урока выходить в среду. Это может быть языковой клуб или прогулка с друзьями, которые смогут пообщаться на другом языке", – объяснила репетитор по английскому языку Олеся Мачехина.
По мнению экспертов, иностранный язык нельзя освоить за два урока в неделю. И в ближайшее время с этим нельзя ничего сделать. Загруженный график школьника не позволяет добавить элективные часы или убрать лишнее, но в силах преподавателя встроить программу так, чтобы она была интересна и полезна учащимся.
При этом репетитор отметила, что выучить иностранный язык на хорошем уровне могут только те ученики, которые достаточно мотивированы из-за своих предпочтений или планов на будущее.
Ранее "Толк" сообщал, что в российских школах второй иностранный язык станет необязательным для изучения. Теперь школьникам будут преподавать его по желанию родителей или исходя из возможностей самой школы.