Правда ли, что цены на бытовую химию вырастут, и как россиянам это пережить
На фоне военной операции на Украине глобальные компании пересматривают цены на свою продукцию. В данном случае рост цен на российском рынке спровоцирован товарами зарубежного производства.
Например, американская компания P&G производит очень популярные в России товары под брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med, "Миф", Mr. Proper, Discreet.
Как сильно подорожает бытовая химия и предметы гигиеныP&G повышает отпускные цены товаров. Причины простые: удорожание логистики, материалов и девальвация рубля. Компания поставляла часть продукции в РФ из Польши, а сейчас необходимо радикально перестраивать логистику, пишет kommersant.ru.
Изменение стоимости продукции компании ожидается в среднем на 43% с 15 марта. Так, закупочные цены на средства для стирки должны вырасти в пределах 30%, на моющие средства — на 26%, на профессиональные средства для уборки — на 74%. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской — на 33%, товаров для красоты и здоровья — на 67%, средств по уходу за волосами — на 63%, средств по уходу за полостью рта — на 58%, средств для бритья — на 65%.
Что будет дальше с ценами на бытовую химию, есть ли выходНекоторые эксперты отмечает, что повышение цен P&G может привести к снижению спроса, и в результате доля компании на полках магазинов может снизиться.
В этом случае у крупных торговых сетей есть возможность несколько сгладить эффект за счет других товаров.