Приложение-клон: "Россграм" – бледная копия или блестящие перспективы
Основатели "Россграм" — Александр Зобов, сокурсник Павла Дурова, и предприниматель Кирилл Филимонов.
Разработчики обещают запустить в работу новую соцсеть 28 марта текущего года. Создатели планируют сначала открыть доступ только топ-блогерам, спонсорам и инвесторам.
Однако уже с апреля в "Россграме" смогут зарегистрироваться и обычные пользователи. Мобильные приложения "Россграма" можно будет установить на устройства с системами Android и iOS.
На первый взгляд кому-то может показаться, что затея эта дурацкая и ничего путевого из нее не выйдет, но это только на первый взгляд.
Что мы потеряли в Instagram** Соцсеть запрещена в РФ; она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Среднестатистический пользователь — ничего, кроме фотоальбома, мемчиков и дружеских переписок. Но есть и другая категория пользователей — бизнес-среда, и ей нанесли большой урон.
Здесь можно условно разделить на три группы:
Инфобизнес и другие топовые блогеры. Крупные магазины. Мелкие дельцы и блогеры.Все они в той или иной степени пострадали.
Одним из главных ударов для российского бизнеса в этой среде был запрет на запуск рекламных кампаний.
Следующей мишенью стали покупки. Это была очень полезная функция для интернет-магазинов: с настроенным шопингом покупатели могли прямо с витринных фото на странице продавца отправиться на его сайт за покупками.
Сейчас заблокированная соцсеть худо-бедно работает с VPN, но никто не даст гарантии, что завтра "не выдернут вилку из розетки".
Из-за проблем с доступом к странице посещаемость соцсети и активность пользователей существенно снизилась, а значит, у блогеров упали и просмотры рекламируемых товаров и услуг.
Сейчас происходит активная миграция в другие социальные сети, но там блогеры вынуждены подстраиваться под другой функционал. Многим из них это очень не нравится.
Почему "Россграм" может быть интересен российским пользователямВ новой социальной сети будут все привычные функции, которые есть у американского аналога. Особенно важно, что "Россграм", как ожидается, вернет российским блогерам и магазинам возможность монетизации и рекламу. Кроме того, разработчики "прикрутили" дополнительные инструменты монетизации для пользователей — платный доступ к контенту, краудфандинг, будет также реферальная программа. Для максимально легкой миграции создатели сейчас "допиливают" возможность переноса данных в "Россграм" путем интеграции скачанных инста-архивов.
"Отличия, конечно, будут по дизайну и немного по функционалу. Мы стараемся сохранить те функции, которые были изначально, для удобства пользователя, чтобы он не был в какой-то неизвестной прострации, где надо привыкать ко всему", — отметил Зобов.
Возможные перспективы "Россграма"Исходя из ситуации, вполне вероятно, что топовые блогеры и прочие избранные приглашенные шанс свой не упустят и оперативно мигрируют в "Россграм" за возможностью заработка, а значит, утащат за собой свою наработанную аудиторию.
Разработчики поделились предварительной статистикой:
"Мы уже получили трафик на сайт rossgram.ru больше 75 тысяч за два дня, уже десятки тысяч регистраций на предзапуск. Я даже не представляю то количество, которое будет через месяц. Возможно, это реально будут сотни тысяч – больше миллиона точно".
Это говорит как минимум об интересе аудитории к предложенному продукту. Никто не может заранее гарантировать успех проекта, но все предпосылки к этому есть.
Задать вопросы, внести предложения по функционалу, подать заявку или просто понаблюдать за развитием событий можно на сайте или на официальных страницах приложения:
rossgram.ru; vk.com/rossgram; t.me/rossgram_ru.