Как будут попадать в Россию зарубежные товары: что такое параллельный импорт
Параллельный импорт — ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя (то есть "параллельно" официальному импорту через дилеров, уполномоченных правообладателем). Однако стоит понимать, что параллельный импорт не означает легализацию контрафакта. Параллельный импорт предполагает ввоз оригинальных товаров, но через альтернативные каналы поставок, пишет РИА Новости.
Какие товары можно будет ввозить в Россию параллельным импортомРанее российское правительство легализовало параллельный импорт, чтобы удовлетворить спрос на популярные товары иностранных производителей. Перечень таких товаров должен определить минпромторг. При этом в самом министерстве уточнили, что этот список определят исходя из предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В этот перечень войдет продукция, которая необходима для насыщения потребительского рынка.
"Известия" сообщают со ссылкой на источник, что в министерстве сейчас формируют окончательный список брендов.
"Минпромторг предлагает ввозить в страну без разрешения правообладателей только продукцию брендов, которые прекратили или приостановили работу в РФ, а не любые товары. В него могут попасть производители одежды, обуви и других вещей", — пишет издание.
Кроме того, эксперты минпромторга планируют сформировать точечный перечень торговых марок, в который попадут далеко не все бренды, приостановившие работу в России.
Поможет ли России параллельный импортНеобходимо сбалансировать интересы потребителей и производителей в России. Однако параллельные импортеры столкнутся с теми же проблемами, что и обычные импортеры, работающие сейчас: разрушенная логистика в мире и просто невозможность довезти товар до страны, а также покупка товара за валюту, курс которой нестабилен, но преимущественно стремится к росту.
Что будет с ценами на импортные товарыПока нельзя сказать однозначно, будут ли товары, ввезенные в Россию по параллельному импорту, дороже или дешевле, пишут "Известия". Прошлый опыт показывает, что события могут развиваться по-разному.Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов заявил, что одинаково возможны и могут реализоваться одновременно два сценария:
Из-за удлинения логистических цепочек возможен рост цен на определенные товары на 5-15%, при этом стоимость ряда позиций, вероятно, наоборот, упадет".
Ранее "Толк" писал о том, какие бренды покинули российский рынок.