Толк новости
Общество |

Кольца и полосы. Как будет проходить обновление моста на Новом рынке в Барнауле

Реконструкция путепровода на проспекте Ленина по-прежнему вызывает крайне эмоциональные дискуссии среди барнаульцев. Чтобы внести ясность в вопрос, мэрия 26 апреля провела выездное совещание.
Читать в полной версии ➔

Реконструкция путепровода через железнодорожные пути на проспекте Ленина стала одним из самых обсуждаемых в Барнауле вопросов последних двух лет. Как именно будет происходить ремонт объекта, как будет функционировать городской общественный транспорт в период проведения работ и что будет с легендарным "лебедем Андрюшей", установленным на мосту, рассказали представители городских властей в ходе выездного совещания 26 апреля.

Сначала знаки

По словам замглавы города по дорожному хозяйству и транспорту Антона Шеломенцева, первой фазой работ станет установка дорожных знаков для обеспечения движения выделенных полос на целом ряде барнаульских улиц. Эти полосы будут предназначены для автобусов и маршруток (следить за тем. чтобы по ним ездил именно общественный транспорт, будет ГИБДД). Начнутся работы по установке знаков 28 апреля, и продлятся две-три недели. Однако до начал перекрытия путепровода знаки будут закрыты.

К слову, еще немного о выделенных полосах. Руководитель барнаульского "Горэлектротранса" Николай Петряшин отметил, что обособленные трамвайные пути, которые появятся в новом варианте путепровода, заметно облегчит работу электротранспорта. А вместе с этим стабилизируется и график его хождения.

Следующим после размещения знаков этапом 10 мая начнется создание разворотного трамвайного кольца. Движение "вверх" по путепроводу в сторону проспекта Космонавтов) по Ленина будет закрыто. Нельзя будет проехать и по улице Пионеров в сторону улицы Новоугольной. Всего работы по созданию кольца продлятся две недели.

Когда построят первое кольцо, начнется создание второго. Объект будет находиться около бывшего Дома Быта. В связи с его строительство движение по путепроводу будет закрыто уже полностью.

В связи с появлением колец, и "разрывом" в трамвайных путях, появятся в барнаульском электротранспорте и пересадочный тариф, пересадку можно будет осуществить в течении полутора часов. Можно будет выйти на разворотном кольце, пересечь пути (естественно, в специально отведенном месте), сесть на другой маршрут и продолжить путь.

Новая схема движения транспорта в период реконструкции путепровода городскими властями уже разработана. И она, во многом, ориентирована на то, что горожане проявят сознательность и пересядут с личных автомобилей на общественный транспорт. Что, по мнению Шеломенцева. и безотносительно реконструкции моста было бы неплохо.

"Андрюша" будет жить

Неожиданной, но важной проблемой, связанной с реконструкцией путепровода, является судьба лебедя "Андрюши" и его "семейства". Лебедя у моста установил почетный гражданин Барнаула Виталий Метелица. А позже, чтобы птице не было так одиноко, горожане добавили к ней и других сделанных из различных подручных материалов лебедей.

По всей видимости, лебедь по имени Андрей жить после реконструкции продолжит. Более того, искусственная птица даже использована в логотипе телеграмм-канала мэрии, посвященного реконструкции путепровода. Кстати, реконстрируемый объект там называют именно "мост", что у дорожников вызывают реакцию, примерно схожую с тем, что испытывают моряки, когда им говорят, что корабли "плавают", а не "ходят" по морям. Но горожане всегда его так называли.

"С лебедем точно все будет хорошо. (...)Мы понимаем, что он вызывает у населения определенные эмоции", – отметил Шеломенцев.

Однако точная судьба барнаульской птицы пока обсуждается.

Проблем не будет

Руководитель барнаульского "ДСУ-4" (которое и займется реконструкцией) Николай Данилин сообщил: для подрядчика своего рода официальным стартом работы станет подписание контракта, которое запланировано на 29 апреля. После этого компания будет ждать получения разрешения на строительство, и сообщит о начале работ. К закрытию путепровода в организации планируют приступить к 25 маю.

Суммарно в работах будет задействовано порядка 80 человек. А стройматериалы (металлоконструкции) для основного путепровода в Барнаул приедут издалека.

"Пролетные строения на путепроводе будут металлическими, а не железобетонными. Мы ведем переговоры с двумя заводами в Тюмени и Омске по поставке материалов", – сообщил Николай Данилин.

Всего потребуется порядка 1200 тонн металла общей стоимость около 300 млн рублей. Срок изготовления металлоконструкций – полгода.

Единственная сложность, которая может возникнут у подрядчика это необходимость согласования работ с РЖД. И то, лишь потому. что эта процедура со стороны железнодорожников занимает достаточно много времени. Но и это, в общем-то, не страшит дорожников. тем более, что опыт похожей работы у них уже был.

Что же касается, например, поставок материалов, то здесь рисков в "ДСУ-4" не видят. Цены на материалы стабилизировались, а некоторые даже стали дешевле. А если что-то и начнет по объективным причинам дорожать, то подрядчик будет пересчитывать стоимость вместе с поставщиком, сегодня законодательство это позволяет сделать.

Работы будут вестись и днем, и ночью. Однако ночью будет идти та часть стройки, для которой требуются так называемые окна от РЖД (то есть время, когда по путям под путепроводом не ходят поезда). Сейчас уже согласованы окна с двух до четырех утра.

В общем, город к столь масштабным работам готов. Тем более, что реконструкция, судя по всему, наглядно иллюстрирует поговорку "игра стоит свеч" – новый путепровод будет шире прежнего, и будет способен прослужить не только нынешним горожанам, но и их внукам.

Читать в полной версии ➔