Реконструкция путепровода на Новом рынке в Барнауле должна начаться в мае. Власти утвердили схему движения транспорта на время ремонта. Впрочем, в сравнении с мартовским вариантом она не изменилась
Схема движения транспорта на время ремонта моста в Барнауле утверждена. Изменения в нее еще могут внести, но делать это чиновники будут, что называется, "по ходу пьесы". По сути, транспортный план был готов еще в начале марте. Существенных изменений в него с тех пор никто не вносил. Учтенными остались все те же 18 предложений граждан. Об этом "Толку" рассказали в мэрии.
Отличия от прошлой схемы
Утверждение схемы произошло после приема предложений от горожан. Всего в горадминистрацию поступила 121 инициатива, 18 из них чиновники учли. В основном это мелкие изменения вроде обособления трамвайных путей и работы светофоров. Крупных перемены три.
Во-первых, вместо одного разворотного кольца для трамваев в Барнауле построят два – одно рядом с ТЦ "Пионер", а второе рядом с Домом быта. Ранее их строительство планировалось на апрель, однако теперь сроки изменились. Первое кольцо рядом с ТЦ "Пионер" будут строить еще до начала реконструкции, а второе – во время ремонта, рассказал "Толку" директор ДСУ №4 (оно и будет заниматься реконструкцией) Николай Данилин.
Во-вторых, трамвайный маршрут №4 сохранится. Ранее его собирались убрать, но передумали. "Четверка" пройдет от улицы Анатолия и закончит свой путь на проспекте Ленина" в районе торгового центра "Пионер".
И в-третьих, изменится схема движения трамвайного маршрута №3 по участку проспекта Ленина от улицы Северо-Западной до моста. Ранее трамвай от краевой спортшколы должен был ехать сразу до проспекта Калинина, но по новой схеме он будет идти по проспекту Ленина, разворачиваться, потом пройдет остановки "Улица Матросова", "ДК Сибэнергомаш" и "Улица Северо-Западная", а после этого двинется на проспект Калинина.
Стоит сказать, что об этих изменениях мэрия говорила еще в начале марта.
Автобусы и маршрутки
Для автобусов и маршруток план остается прежним, февральским. Во время ремонта путепровода в Барнауле будет существовать система выделенных полос на нескольких участках. А конкретно такие полосы будут:
- на проспекте Ленина от Партизанской до площади Октября в направлении путепровода;
- на проспекте Строителей от проспекта Красноармейского до Павловского тракта;
- на улице Аносова от проспекта Ленина до проспекта Калинина;
- на проспекте Калинина от площади Октября до улицы Пионеров туда и обратно;
- на проспекте Калинина от улицы Аносова до улицы Кулагина в сторону центра;
- на проспекте Строителей от улицы Ядринцева до проспекта Красноармейского;
- на улице Челюскинцев от проспекта Строителей до Партизанской.
Трамваи и троллейбусы
С началом ремонта путепровода на Новом рынке изменится движение трех троллейбусов, а именно №1, №6 и №7. Их сократят до Дома быта. Также на них сделают беспересадочный тариф, который будет работать по всем транспортным картам. Школьникам и студентам с проездными, а также пенсионерам с билетом "Безлимитный" будет доступна бесплатная пересадка. Ее можно сделать за 120 минут. Такое же правило будет работать для трамвая №1.
Как уже было сказано, в плане движения трамваев от февральской схемы есть два отличия.
- Трамвай №4 будет ходить по схеме "улица Анатолия – проспект Красноармейский – проспект Строителей – проспект Ленина в районе торгового центра "Пионер".
- Трамвай №3 будет двигаться по маршруту ст.Пивзавод – ул.Власихинская – ул.Малахова – ул.А.Петрова – ул. Сев.Западная – проспект Ленина– Калинина – пр.Космонавтов – ул.Попова – ст. Докучаево).
Еще два маршрута в схеме не изменились:
- Трамвай №1 будет ходить по схеме "пл.Свободы – пр.Красноармейский – Новый рынок". До Докучаева на нем теперь будет не доехать.
- Трамвай №7 поедет по маршруту "ст.Депо №3 – ул.Попова – ул.А.Петрова – ул.Челюскинцев – Змеиногорский тракт – ст.Кордон".
Автомобили
Личные авто будут ходить по проспекту Калинина, по улице Пионеров и дальше по улице Северо-Западной. Большую часть машин пустят по проспектам Космонавтов, Строителей и по Красноармейскому, а также по Павловскому тракту, улицам Советской Армии, Власихинская и Кутузова.
На нескольких участках власти запретят стоянки. Движение грузовиков ограничат с 6.00 до 10.00 и с 15.00 до 21.00 на участке от площади Октября до улицы Северо-Западной, а также на улице Челюскинцев и на проспекте Калинина.
Кроме того, по улице Аносова от проспекта Калинина до проспекта Ленина движение будет односторонним.
Изменения коснутся и светофоров. На нескольких из них сделают перерасчет циклов регулирования. На отдельных перекрестках появятся и дополнительные секции.
Пешеходы
Пешеходы будут ходить от улицы Пионеров по пятипролетному путепроводу до ул. Кулагина. Далее их путь пойдет через рельсы у АЗС с выходом на проспект Ленина у Дома быта.
Для барнаульцев построят дополнительный переход через трамвайные рельсы на улице Кулагина, обеспечат наружное освещение лестницы от путей до парковочной зоны. Также для них сделают новый переход через ж/д полотно и проложат тротуары вдоль проезда к рельсам и от лестницы до проспекта Ленина.
Возможны изменения
Эксперты ожидают, что реконструкция путепроводов в любом случае вызовет в Барнауле серьезные транспортные проблемы. Каждый день через мост на Новом рынке проходит 25 маршрутов общественного транспорта. В их число входит 55 трамваев, 42 троллейбуса, 184 больших и малых автобуса и 162 маршрутки. Часть из них изменит свои маршруты. Количество автомобилей на путях объезда будет большим, и это создаст пробки, говорят специалисты.
Руководитель регионального исполкома Народного фронта в Алтайском крае Сергей Войтюк отмечает, что в первую очередь обостряется вопрос объездных путей и их состояния. Ведь любая коммунальная авария или временное перекрытие дорог будут восприниматься болезненно, так как в таком случае проехать будет очень трудно.
Если коммунальщики не будут все делать оперативно, то ситуация может быть очень серьезной. Экстренные случаи способны заставить чиновников менять схему проезда по ходу дела, считает Войтюк.
"Возможно, жизнь заставит вернуться к идее реверсивного движения на отдельных участках. Потому что где-то все равно будут прорывы и перекопы. Многие говорят про создание специальной ремонтной бригады, которая на этих перекопах бы работала и не допускала превращения маленьких ямок в овраги. В любом случае обстоятельства заставят нас корректировать планы", – отметил собеседник.
Кстати, ранее Народный фронт критиковал транспортную схему за то, что выделенные полосы для движения автобусов на улице Аносова от пр. Ленина до пр. Калинина слишком узкие, и транспорт похоронной службы, расположенной в этом районе, не сможет по ним проехать. Однако в мэрии заверили, что полосы всем нормативам соответствуют, и никаких проблем у похоронников не будет.
Кстати, в администрации особо отмечают: изменения в схеме еще возможны. По мере необходимости в дальнейшем схему могут подкорректировать.
"Мы будем смотреть на пассажиропоток, который поедет по новой схеме, будем думать, есть ли смысл как-то еще менять действующую схему. Сейчас мы учли 18 предложений, среди которых три главных и несколько мелких. Например, где-то нужно обособить трамвайные пути, чтобы скорость трамваев была быстрее. На пересечении Калинина и Кулагина либо демонтируют, либо заасфальтируют рельсы", – рассказал заместитель председателя городского комитета по транспорту и связи Валерий Ведяшкин.
Соответственно, до закрытия моста и начала ремонта схему менять, видимо, никто не будет. Однако в администрации намерены держать руку на пульсе и следить за тем, как складывается ситуация.
Реконструкция моста
Закрыть мост и начать ремонт власти намерены в мае 2022 года. При этом до его закрытия обещают построить уже упомянутое первое разворотное кольцо для трамваев у ТЦ "Пионер".
18 апреля стало известно имя ответственного за реконструкцию моста. Единственным участником конкурса и победителем стало ДСУ №4. Ему заплатят за работы почти 1,7 млрд рублей из средств инфраструктурного кредита.
На недавнем совещании в мэрии Барнаула заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев рассказал, что контракт с дорожно-строительным управлением планируется подписать 29 апреля. С этой даты подрядчик должен будет приступить к работам. По контракту строительно-монтажные работы должны закончиться до 30 ноября 2023 года. Всего ДСУ №4 должно будет реконструировать трех– и восьмипролетный путепроводы.
На трехпролетном путепроводе рабочие демонтируют старые конструкции, сделают новые тепловые сети, новое трамвайное полотно, подпорные стены, поставят освещение, установят светофоры и так далее.
На восьмипролетном путепроводе соорудят опоры, смонтируют металлоконструкции пролетного строения, переустроят контактную сеть РЖД, сделают новую проезжую часть, трамвайное полотно, освещение и так далее.
При этом экономический кризис на планы властей повлиять не должен. Откладывать проект из-за повышения цен на стройматериалы чиновники не намерены.
Не ремонтировать мост нельзя вообще. Он имеет огромное количество дефектов, рассказывал ранее Антон Шеломенцев. У путепровода имеются вертикальные трещины длиной от 0,5 до 1,7 метра, местами "отстояние бетона", оголение коррозии арматуры, герметичность двусторонних швов там нарушена, высота парапетного ограждения недостаточна, она проваливается в конструкции.
Состояние тротуаров на путепроводе сейчас также неудовлетворительное. Толщина дорожной одежды превышена, а бетон тротуарных блоков разрушается.