Эксперт: российский рынок скоро на 90% захватят китайские бренды
На российском рынке за первое полугодие лидерами по числу продаж стали китайские бренды смартфонов Xiaomi, Realme, Infinix, Vivo Tecno, iTel и Nokia. Об этом рассказали в "Марвел-дистрибуции", сообщает "Коммерсантъ".
Рост более чем в два раза показал бренд Realmi. Смартфонов этой марки за первое полугодие 2022 года продали около 1,1 млн штук, когда как за аналогичный период прошлого года – 498 тыс. экземпляров. У Nokia (правами на выпуск смартфонов под этим брендом владеет китайский холдинг HMD Global) продажи увеличились свыше 40%. Также отмечается рост год к году на 16% у телефонов Poco (суббренд Xiaomi).
Повышение спроса на китайские устройства также отметили на маркетплейсах. Например, в Ozon заявили, что штучные продажи смартфонов Tecno за май-июнь выросли более чем в 20 раз, Doogee – в пять раз. Об увеличении доли китайских брендов техники вдвое год к году сообщили в "Яндекс Маркете".
Кроме этого, в магазинах техники обращают внимание, что из-за ухода ряда зарубежных производителей, приходится расширять ассортимент за счет китайских, турецких или отечественных производителей. Там также отмечают, что потребители стали чаще выбирать малоизвестные или новые бренды.
Эксперты уверены, что в связи с этим, розничные сети и крупные дистрибуторы в скором времени вынуждено заключат долгосрочные контракты с малоизвестными китайскими компаниями.
"Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90% всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции", – считает руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков.
Ранее сообщалось, что ретейлеры Apple закрывают часть своих магазинов в России.