Как власти Барнаула готовятся к росту потока транспорта на фоне ремонта моста
1 сентября с началом нового учебного года, с возвращением в Барнаул студентов, дачников, отпускников в городе ожидается увеличение транспортного трафика. В связи с проведением реконструкции путепровода у Нового рынка власти столицы края совместно с сотрудниками ГИБДД будут ежедневно мониторить дорожную ситуацию, чтобы в случае необходимости принимать дополнительные меры для ее улучшения, заявили в мэрии. Чиновники, вместе с тем, подчеркивают, что уже предпринятые действия позволили избежать коллапса на дорогах после перекрытия моста, и сейчас ситуация далека от критической.
Два серьезных экзаменаЗаместитель главы Барнаула Антон Шеломенцев говорит, что властям города, дорожникам предстоит пройти два серьезных экзамена на фоне ремонта путепровода. Первый – начало учебного года, когда дорожная ситуация осложняется за счет возвращения в город тысяч студентов, людей, вернувшихся от отпусков и переехавших из дач в городские квартиры.
Второй – это начало зимнего периода, когда выпадет снег, начнутся гололедные явления.
"Ко второму этапу мы еще не подошли, сейчас время серьезно проанализировать риски первого. Нам важно понять, как в преддверии сентября меняется автомобильный трафик и как он изменится с началом учебного года", – сказал Антон Шеломенцев.
Оценить динамику трафика, по его словам, можно по нескольким маркерам. Один из них — показатель ежедневной аварийности на дорогах города.
"Если летом это порядка 30 дорожно-транспортных происшествий с участниками, пострадавшими в разной степени, то к осени намечается тенденция к росту – до 39-40 аварий в сутки. Исходя из этого мы можем оценивать увеличение транспортного потока", – объяснил вице-мэр.
Сейчас власти Барнаула ставят задачу – максимального контроля дорожной ситуации. Для этого, говорит Шеломенцев, есть несколько инструментов.
Первый – работа "в поле" сотрудников ГИБДД, которые следят за положением на наиболее проблемных участках и регулируют движение. Второй – работа специально организованной группы мониторинга, которая следит за ситуацией с момента перекрытия моста. В том числе по итогам деятельности этой группы проводилась донастройка светофоров, схем организации движения. Третий – комплекс ограничительных мер, которые приняли власти.Совокупность работы всех трех инструментов, а также комплекс дополнительных мер уже дали свои плоды, сообщил Валерий Ведяшкин, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.
Выделенные полосы работаютПо словам Ведяшкина, при организации дорожного движения приоритетом было бесперебойное движение общественного транспорта. Для этого в городе организовали выделенные полосы с соответствующей разметкой.
По пр. Ленина: от ул. Партизанской до путепровода и от ул. Матросова до ул. Аносова в сторону ул. Северо-Западной. По пр. Калинина – от пл. Октября до ул. Пионеров в оба направления, от ул. Аносова до ул. Кулагина в направлении ул. Пионеров. По ул. Аносова – от пр. Калинина до пр. Ленина. По пр. Строителей – от пр. Красноармейского до Павловского тракта (от центра) и от пер. Ядринцева до пр. Красноармейского (в центр)."Выделенные полосы показали свою эффективность и обеспечили бесперебойную работу общественного транспорта", – подчеркнул Валерий Ведяшкин на совещании в администрации города 23 августа.
Есть еще несколько моментов, которые предстоит "донастроить" в организации выделенных полос. Например, вопрос использования парковочных карманов у организаций торговли и общественного питания, расположенных преимущественно на пр. Ленина. С просьбой предоставить возможность пользоваться таким парковками обращалось несколько предпринимателей, отметил Антон Шеломенцев.
Он напомнил, что комитет администрации совместно с техническим университетом должны были детально проработать вопрос.
"Мы должны понять, где можем пойти навстречу бизнесу без ущерба для функционирования выделенных полос. Детально изучаем ситуацию: измеряем размеры парковок, смотрим расстояние до камер, то, как они фиксируют ситуацию при изменении дорожной разметки. Думаю, к началу сентября будет уже более проработанное решение", – сообщил Валерий Ведяшкин.
Антон Шеломенцев поручил до 5 сентября вернуться к рассмотрению вопроса, чтобы дать окончательный ответ владельцам магазинов и кафе.
Также в администрации планируют обсудить прозвучавшее на совещании 23 августа предложение найти возможность пустить по выделенным полосам еще и служебный транспорт – автобусы, которые довозят работников на заводы, в различные учреждения.
Это хорошее предложение, отметил Шеломенцев. Такую вероятность уже обсуждали в мэрии. Однако пока не найдено сугубо юридическое решение для реализации этой идеи. Дело в том, что по закону, передвигаться по выделенным полосам может только общественный транспорт, автомобили экстренных служб с проблесковыми маячками, зарегистрированным службам такси (а это не Яндекс, Uber, Maxim и прочие сервисы доставки, которые не являются зарегистрированными как такси).
Измерили время в час пикКак рассказал Валерий Ведяшкин, специалисты профильного комитета администрации при помощи диспетчеров МУП "Центртранс" провели анализ времени в пути на общественном и личном транспорте по основным, в том числе наиболее напряженным маршрутам города в разное время: до перекрытия моста, сразу после этого и в середине августа.
"Анализ времени проводился от конченой до конечной остановок в часы пик – утром с 7.00 до 9.00 и вечером с 17.00 до 19.00", – рассказал Ведяшкин. Для оценки ситуации за основу взяли два маршрута: №20 – он "захватывает" такие сложные магистрали, как Павловский тракт и пр. Строителей, №35 – он идет через Поток – по проспектам Калинина, Ленина.
Результаты оказались таковы.
По маршруту №20. В сторону центра до перекрытия путепровода время пребывания в пути составляло 86 минут, после – 90 минут, сейчас – 77. Из центра – до закрытия моста было 82 минуты, сейчас 77-78 минут. По мнению Ведяшкина, сокращение длительности пребывания в пути напрямую связано с организацией выделенных полос по пр. Строителей. По маршруту №35. В сторону центра до перекрытия путепровода было 84 минуты, сейчас стало 73. Из центра – было 79 минут, стало 81. В этом случае увеличение связано с тем, что в часы пик затруднен поворот на "кармане" с пр. Калинина на ул. Аносова, объяснил Валерий Ведяшкин.Антон Шеломенцев обратил внимание, что в работе общественного транспорта еще есть, что необходимо "донастроить". Он отметил, что фиксируются, например, факты неполного выпуска на маршруты подвижного состава. Он предложил провести в мэрии отдельную встречу с перевозчиками по решению этой задачи.
"Есть разные проблемы не первого дня, отсутствие водителей, например. Понятны основные проблемные маршруты – из общей массы в более чем 600 единиц техники, которые у нас ежедневно выходят на линию, их доля не так велика. Но ситуацию в любом случае нужно держать на контроле. До 1 сентября необходимо организовать совещание", – сказал Шеломенцев.
Что касается личного транспорта, то для оценки динамики времени езды на нем брали мониторинг движения по пр. Калинина, на который после перекрытия путепровода пришелся основной удар нагрузки.
На 19 августа в межпиковый период средняя величина затраченного времени составляла 40-50 минут. Сразу после закрытия моста было 90 минут, рассказал Ведяшкин. Но после этого, отметил он, проводилась работа по перенастройке светофоров, произошло перераспределение трафика на другие магистрали: пр. Строителей, Павловский тракт, ул. Кутузова, Ленточный бор, пр. Змеиногорский.
С 21 мая власти запустили специальный тарифный план с возможностью бесплатной пересадки в районе путепроводов на городском электрическом транспорте: на трамвайных маршрутах №1, 3, 4, 7 и троллейбусных – №1, 6 и 7. Перенастроили 20 светофоровС момента перекрытия путепровода в городе произведен перерасчет циклов на 20 светофорах, на четырех установили дополнительные секции для разведения транспортных потоков в различных направлениях.
Изменена организация дорожного движения на следующих перекрестках:
пр. Калинина и ул. Кулагин, пр. Ленина – ул. Пионеров, ул. Матросова – пр. Ленина, пр. Ленина – ул. Северо-Западная, пр. Калинина – ул. Профинтерна.Здесь изменили направления движения по полосам, приоритет отдали наиболее загруженным.
В администрации отдельно обсудили организацию так называемых зеленых волн на пр. Калинина. По словам Антона Шеломенцева, от жителей и водителей поступали сигналы о том, что "не только автомобилисты с поперечных улиц не могли проехать, но и пешеходы – перейти проезжую часть по 10 минут". Заместитель главы города попросил избегать таких ситуаций и решать их путем либо настройки светофоров, либо регулированием сотрудниками ДПС.
Валерий Ведяшкин объяснил, что сейчас интервалы скорректированы до двух-трех минут, чтобы не создавать неудобства другим участникам движения, в первую очередь пешеходам.
"При необходимости будем корректировать режим работы светофоров, с учетом того, что в город приехали студенты, они и школьники будут массово добираться до учебных заведений", – сказал чиновник.
Ограничения для грузовиковПарковки. Также запретили стоянку автомобилей на участках, где припаркованные авто значительно затрудняли проезд.
По ул. Северо-Западной – от ул. 80-й Гвардейской дивизии до пр. Ленина. По ул. Пионеров у Нового рынка, где автомобили на парковках в обе стороны полностью перекрывали движение по правой полосе.Грузовой транспорт. Кроме того, ограничили движение грузового транспорта по ул. Челюскинцев и пр. Калинина в часы пик – с 6.00 до 10.00 и с 15.00 до 21.00.
Реализация всех этих мероприятий позволила избежать осложнений дорожной ситуации, в том числе возникновения заторов в межпиковые периоды, подчеркнули в администрации города.
Под контролем камерДисциплинировать водителей, некоторые из которых еще по-прежнему считают возможным ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, должна установка дополнительных камер.
"Для профилактики нарушений правил дорожного движения водителями личного транспорта при движении по выделенным полосам в рамках выделения дополнительного финансирования с 3 августа началась установка восьми комплексов видеофиксации, направленных на выявление таких нарушений", – сообщил Валерий Ведяшкин.
Комплексы установят по следующим адресам:
пр. Ленина 46 (около АлтГТУ); пр. Ленина, 58 (перед поворотом на ул. Молодежной); пр. Ленина, 80 (перед домом под шпилем); пр. Ленина, 88 (около художественного музея на пл. Октября); пр. Строителей, 58а (у ТЦ "Галактика"); пр. Калинина, 14 (за пересечением с ул. Профинтерна); пр. Калинина, 24б (перед поворотом на ул. Аносова); ул. Челюскинцев, 94 (перед поворотом на ул. Молодежная).Подрядчиком работ выступает НТЦ "Галэкс", который завершит работы до 31 августа.
Однако полноценно комплексы видеофиксации заработают примерно через месяц после их установки. Как объяснил Валерий Ведяшкин, Центру автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД требуется определенное время, чтобы встроить технику в систему, урегулировать все правовые вопросы (чтобы штрафы имели правовую силу), устранить недоработки, если они возникнут.
Вместе с тем, мэрия Барнаула уже, например, передала в ЦАФАП госномера городских автобусов, чтобы ускорить пусконаладочные работы – сейчас в тестовом режиме система распознает их.
То есть к концу сентября – октябрю комплексы полностью заработают. Главное техническое условие их функционирования, отметил Валерий Ведяшкин, – хорошая визуальная различимость разметки. Она нанесена термопластиком, и осенью ее планируется обновить, "чтобы работали все светоотражающие свойства". Установка дополнительных знаков не требуется.
Оценка ГИБДДВ ГИБДД пока не фиксируют значительного прироста транспортного потока в Барнауле. Но ожидают его с началом учебного года, рассказал старший инспектор управления ГИБДД по Барнаулу Константин Лобков.
Он отметил, что постепенно растет число молодых водителей на магистралях, в том числе тех, кто еще не знаком с изменениями дорожной ситуации, однако с 1 сентября их будет больше.
Что касается основной массы барнаульских водителей, то большинство уже адаптировались к новым условиям и соблюдают правила дорожного движения. Число нарядов ДПС, постоянно работающих в наиболее напряженных точках, сократилось – раньше были задействованы семь-девять нарядов, сейчас по три экипажа, при ухудшении ситуации – до пяти.
Однако остаются и те водители, которые нарушают правила, в том числе при езде по выделенным полосам. "Ждем, когда заработают комплексы", – сказал Константин Лобков.
По его словам, дежурная часть постоянно мониторит дорожную ситуацию и готова принимать меры в случае ее ухудшения.
Будут отслеживать ежедневно"Критического осложнения ситуации мы пока не видим, – резюмирует Антон Шеломенцев. – Будем оценивать дорожную обстановку ежедневно вплоть до 10 сентября. Посмотрим нагрузку и на основных, и на альтернативных для проезда улицах и проспектах. Наша задача – дать реальную оценку происходящему, знать реальную ситуацию".
Замглавы не прогнозирует роста транзитного транспорта во дворах многоквартирных домов с начала учебного года. В всяком случае, точно не из-за перекрытия путепровода.
"Сегодня сложилась ситуация такая, что в большей степени водители пытаются объезжать сложные участки по второстепенным улицам частного сектора. У нас не было ни одной жалобы на то, что переполнены дворы транзитным транспортом. Поэтому говорить, что даже при росте трафика ситуация кардинально изменится, не приходится, – прокомментировал Антон Шеломенцев. – Если же такое случится, то есть инстурменты, которые можно будет применить: установка дорожных знаков жилой зоны, организация искусственных неровностей и так далее".
1 сентябряЧто касается непосредственно 1 сентября, то в этот день у всех школ города будут традиционно дежурить полицейские, наряды ГИБДД. Но это ежегодная практика, никак не связанная с перекрытие моста в Нового рынка.
По словам Антона Шеломенцева, в Барнауле 54 школы имеют выход непосредственно на проезжаю часть. У каждой из них нанесена необходимая дорожная разметка, соблюдены все требования по безопасности в районе школ.
Второй экзаменВторой пик усложнения дорожной ситуации в Барнауле прогнозируется на начало зимнего периода, когда выпадет снег, который традиционно немного "откусывает" от дорожного полотна.
В этом году эта ситуация будет находиться на особом контроле, обещают в администрации города. Но здесь комплекс дополнительных мероприятий будет заметно шире, чем тот, который формируют сейчас, в преддверии учебного года. С наступлением зимы большую роль будет играть работа дорожной техники. И к этому сейчас активно готовятся, подчеркнул Антон Шеломенцев.
Напомним, масштабная реконструкция путепровода через железнодорожные пути у Нового рынка в Барнауле началась в мае 2022 года и должна завершиться до конца 2023 года. В этом году будут полностью демонтированы мостовые пролеты, демонтированы и заново – до старта отопительного сезона – проложены тепломагистрали, начнется монтаж опор. В следующем году построят новые пролеты, установят ограждения, проложат вновь трамвайные пути, проведут благоустройство, вернут все коммуникации, организуют подъезды – полностью завершат работы. Реконструкция ведется на средства федерального инфраструктурного кредита.