Медиаменеджер Андрей Абрамов рассказал телевизионщикам России о региональном ТВ
У регионального коммерческого телеканала есть неоспоримое преимущество: он может быть актуальнее и острее компаний с госфинансированием. Этим вдохновляются издатели, но что делать в условиях оптимизации расходов, с кадровым голодом и как достучаться до зрителя? Об этом рассказал генеральный директор "Сибирской медиагруппы" Андрей Абрамов на XXVI форуме современной журналистики "Вся Россия – 2022".
Встреча проходила с 23 по 27 сентября в Сочи. Здесь собралось более тысячи журналистов со всей страны, чтобы обсудить самое важное и актуальное. Свое приветствие участникам мероприятия передал президент РФ Владимир Путин. Он отметил, что форум "на протяжении многих лет служит развитию в нашей стране, в российских регионах современных, качественных СМИ".
Андрей Абрамов был в числе спикеров форума. Он поделился своим опытом создания сайта для продвижения регионального телеканала. Рассказываем подробности выступления и о самом важном на форуме.
– Андрей Александрович, вы стали спикером в секции "Проблемы и перспективы развития регионального ТВ в новой реальности", которая прошла под эгидой НАТ (Национальной ассоциации телерадиовещателей. – Прим. ред.). Для нашего региона, например, это дефицит кадров и бюджетов. А как у других?
– Проблемы у всех схожие с поправкой на национальные и географические особенности. Поэтому моя тема об эффективном продвижении телеканала с помощью сайта была актуальной. Участники форума заинтересовались, и мы еще долго обсуждали ее после основного выступления.
– О чем именно шла речь в рамках вашей темы?
– Поговорили о том, как может развиваться региональная журналистика в целом и телевидение в частности. Мы, например, делаем ставку на технологии и нестандартные решения. Так, наш молодой региональный телеканал "Толк" оказался на собственном и уже мощно раскрученном сайте tolknews.ru.
Мы добились синергии сайта, телевидения и соцсетей. Теперь наши пользователи оперативно получают качественный текстовый и видеоконтент. Это увеличивает вес сайта и, соответственно, его выдачу в поисковиках. А ТВ "Толк" получает эффективный канал продвижения – короткий путь к своим зрителям.
– Какие темы на форуме оказались особенно интересными для вас? Что вы будете внедрять в своей работе?
– Я хотел бы сказать, что "Сибирская медиагруппа" видит ресурс для производства социально значимого контента в грантах. И потому эта тема была актуальной для меня. Или что мы задумываемся о внедрении прямых эфиров, и потому мне было интересно узнать ноу-хау коллег. Но события последних месяцев и особенно дней обострили другой вопрос – взаимодействия государства, населения и СМИ.
Сейчас в период частичной мобилизации людям нужны своевременные и понятные ответы на их злободневные вопросы: что происходит и почему, как защитить свои права, что будет, если…
Да, наши чиновники проделывают колоссальную работу, чтобы наладить жизнь в регионах в новых условиях, разобраться в тонкостях частичного призыва. Но кто об этом рассказывает? К сожалению, не все готовы к публичности в новой повестке. И мы видим реакцию населения на это. Наладить мосты между людьми и властью – сейчас это первостепенная задача СМИ.
– Ваша секция работала в рамках недельного форума современной журналистики "Вся Россия". В нем поучаствовало более тысячи журналистов. Но вы не журналист. Как вы оказались участником форума?
– Да, я не журналист, но я делаю журналистику.