"Стоять точно не будем". Как подрядчик будет строить мост в Барнауле в непогоду
Все лето между Домом быта и ТЦ "Пионер" непрерывно шли строительные работы. От старого моста остались всего две опоры, основание для нового путепровода – на подходе, вот-вот для него начнется отгрузка металлических пролетов. До сих пор подрядчик удерживал довольно высокие темпы работ. Не снизит ли их грядущая непогода – осенние ливни, зимние морозы и метели? Генеральный подрядчик заверил, что нет. На чем стоит уверенность строителей, растолковал замдиректора по капитальному строительству Барнаульского ДСУ-4 Денис Попрядухин.
Оценка перспективГенподрядчик пояснил, что перед началом реконструкции моста был просчитан график производственных работ, которого строители должны придерживаться. В первую очередь это касается их месячного объема. Пока выпадений из планов нет и не предвидится. Но что будет, когда погода проявит сибирский характер?
"Ливни, морозы, бураны, как и любая непогода, нам не страшны. Они вряд ли окажут ощутимое влияние на проведение работ, но потребуют применения дополнительных мер. Например, в сильные морозы мы обязательно обогреваем вновь встраиваемые бетонные конструкции. При этом ни график производственных работ, ни график рабочего времени на площадке не изменятся", – рассказал эксперт.
Он добавил, что погода не отразится и на технологических "окнах". Как и прежде, они будут "открываться" на четыре часа и в ночное время. Никакая непогода не помешает строителям использовать "золотые" периоды, чтобы выполнить максимальный объем работ.
"Так что глобальных изменений в осеннее и зимнее время мы не ожидаем", – заверил подрядчик.
По его словам, даже буран вряд ли остановит работы на стройке.
"По крайней мере, стоять из-за этого мы точно не будем", – подчеркнул он.
Взгляд на стройплощадкуСейчас на стройке полным ходом идут земляные работы. Ведется обустройство фундаментов для опор будущего моста.
На месте, где стояла трехроплетная часть, строители сейчас устанавливают шпунтовые ограждения котлована для второй опоры нового путепровода. После этого рабочие вернутся к первой опоре, чтобы приступить к раскопке котлована для нее.
Параллельно они подготовят арматурные каркасы для устройства буронабивных свай. Они нужны для усиления конструкций. Для этого каркасы опускают в пробуренные и залитые бетоном скважины.
"К концу недели мы планируем приступить к работам по устройству буронабивных свай на первой опоре восьмипролетного путепровода. Сейчас решается вопрос с заездом техники, в частности буровой установки. На днях начнем бурить здесь первую скважину", – пояснил Денис Попрядухин.
Важной задачей в рамках реконструкции путепровода было строительство новой тепловой сети. Оно успешно завершилось 16 сентября. Новые магистрали пристыкованы к общей сети и благополучно перенесли плановый запуск. Две опоры – не в счетРанее сообщалось, что демонтаж всех конструкций старого моста на Новом рынке завершится в середине сентября. Однако до сих пор не снесены две последние опоры, хотя подготовка в установке опор для нового путепровода в самом разгаре. Возникает вопрос – не отстает ли подрядчик от графика или он идет на опережение?
На этот вопрос Денис Попрядухин спокойно ответил, что работы идут в графике, но с объективной корректировки очередности этапов.
"Все работы, которые включает в себя реконструкция такого объекта, всегда ведутся в комплексе. Но мы можем отходить от одного этапа, когда логичнее приступить к следующему, чтобы потом вернуться к первому. Мы полностью снесли трехпролетную часть моста. И логичнее было продолжить работы здесь, не дожидаясь демонтажа восьмипролетного путепровода. Что мы и сделали – сразу же приступили к обустройству новых опор. На сегодняшний день мы продолжаем данные работы", – рассказал Попрядухин.
Он пояснил, что пока подрядчик решил оставить две старые опоры, которые находятся на междупутье железной дороги.
"Мы решили не форсировать демонтаж оставшихся опор. Они пока не мешают нам продвигаться дальше и могут подождать. Вероятно, мы их запараллелим с монтажом новых опор. Это связано с технологическими "окнами". Чтобы провести за отведенные четыре часа максимальный объем работ, приходится совмещать несколько их видов", – пояснил собеседник.
Попрядухин добавил, что тратить "окна" на незначительные на данном этапе работы нецелесообразно. Компания уже использовала 22 четырехчасовых периодов. Поэтому снос оставшихся опор подрядчик совместит с монтажом новых опор. Работы проведут в конце этого или в начале следующего года.
"По сути, мост был демонтирован в ранее озвученные сроки, как и выполнение других запланированных работ", – пояснил подрядчик.
В завершение беседы Денис Попрядухин отметил, что технологические "окна" тоже не тормозят работы. Эти нюансы, как и капризы погоды, подрядчик учел еще до начала работ.
Напомним, аварийный путепровод у ТЦ "Пионер" был полностью закрыт на реконструкцию в мае этого года. Вновь открыть объект планируют 30 ноября 2023-го. Здесь появится по три полосы движения транспорта в обе стороны, две трамвайные линии и широкие пешеходные тротуары.