"Стоять точно не будем". Как подрядчик будет строить мост в Барнауле в непогоду

Вид со стороны строительной площадки, где реконструируют путепровод
Вид со стороны строительной площадки, где реконструируют путепровод Фото: Виталий Барабаш

Осенние ливни и зимние морозы не смогут серьезно помешать строительным работам на проспекте Ленина, уверен подрядчик. "Толк" выяснил почему

Все лето между Домом быта и ТЦ "Пионер" непрерывно шли строительные работы. От старого моста остались всего две опоры, основание для нового путепровода – на подходе, вот-вот для него начнется отгрузка металлических пролетов. До сих пор подрядчик удерживал довольно высокие темпы работ. Не снизит ли их грядущая непогода – осенние ливни, зимние морозы и метели? Генеральный подрядчик заверил, что нет. На чем стоит уверенность строителей, растолковал замдиректора по капитальному строительству Барнаульского ДСУ-4 Денис Попрядухин.

Оценка перспектив

Как зимой будут содержать пешеходный переход у моста на Новом рынке. Инфографика

В предстоящем зимней периоде власти краевой столицы на содержание и уборку улично-дорожной сети выделят порядка 752 млн рублей

Генподрядчик пояснил, что перед началом реконструкции моста был просчитан график производственных работ, которого строители должны придерживаться. В первую очередь это касается их месячного объема. Пока выпадений из планов нет и не предвидится. Но что будет, когда погода проявит сибирский характер?

"Ливни, морозы, бураны, как и любая непогода, нам не страшны. Они вряд ли окажут ощутимое влияние на проведение работ, но потребуют применения дополнительных мер. Например, в сильные морозы мы обязательно обогреваем вновь встраиваемые бетонные конструкции. При этом ни график производственных работ, ни график рабочего времени на площадке не изменятся", – рассказал эксперт.

Он добавил, что погода не отразится и на технологических "окнах". Как и прежде, они будут "открываться" на четыре часа и в ночное время. Никакая непогода не помешает строителям использовать "золотые" периоды, чтобы выполнить максимальный объем работ.

"Так что глобальных изменений в осеннее и зимнее время мы не ожидаем", – заверил подрядчик.

По его словам, даже буран вряд ли остановит работы на стройке.

"По крайней мере, стоять из-за этого мы точно не будем", – подчеркнул он.

Взгляд на стройплощадку

Сейчас на стройке полным ходом идут земляные работы. Ведется обустройство фундаментов для опор будущего моста.

Денис Попрядухин
Денис Попрядухин
Фото: Виталий Барабаш

На месте, где стояла трехроплетная часть, строители сейчас устанавливают шпунтовые ограждения котлована для второй опоры нового путепровода. После этого рабочие вернутся к первой опоре, чтобы приступить к раскопке котлована для нее.

Параллельно они подготовят арматурные каркасы для устройства буронабивных свай. Они нужны для усиления конструкций. Для этого каркасы опускают в пробуренные и залитые бетоном скважины.

"К концу недели мы планируем приступить к работам по устройству буронабивных свай на первой опоре восьмипролетного путепровода. Сейчас решается вопрос с заездом техники, в частности буровой установки. На днях начнем бурить здесь первую скважину", – пояснил Денис Попрядухин.

Важной задачей в рамках реконструкции путепровода было строительство новой тепловой сети. Оно успешно завершилось 16 сентября. Новые магистрали пристыкованы к общей сети и благополучно перенесли плановый запуск.

Две опоры – не в счет

Ранее сообщалось, что демонтаж всех конструкций старого моста на Новом рынке завершится в середине сентября. Однако до сих пор не снесены две последние опоры, хотя подготовка в установке опор для нового путепровода в самом разгаре. Возникает вопрос – не отстает ли подрядчик от графика или он идет на опережение?

Вид со стороны строительной площадки, где реконструируют путепровод
Вид со стороны строительной площадки, где реконструируют путепровод
Фото: Виталий Барабаш

На этот вопрос Денис Попрядухин спокойно ответил, что работы идут в графике, но с объективной корректировки очередности этапов.

"Все работы, которые включает в себя реконструкция такого объекта, всегда ведутся в комплексе. Но мы можем отходить от одного этапа, когда логичнее приступить к следующему, чтобы потом вернуться к первому. Мы полностью снесли трехпролетную часть моста. И логичнее было продолжить работы здесь, не дожидаясь демонтажа восьмипролетного путепровода. Что мы и сделали – сразу же приступили к обустройству новых опор. На сегодняшний день мы продолжаем данные работы", – рассказал Попрядухин.

Он пояснил, что пока подрядчик решил оставить две старые опоры, которые находятся на междупутье железной дороги.

Как в Барнауле решают проблему переполненных автобусов и чего ждать зимой

На время реконструкции путепровода на Новом рынке в городе разработали новую транспортную схему. И власти продолжают следить  за дорожной ситуацией на проблемных участках

"Мы решили не форсировать демонтаж оставшихся опор. Они пока не мешают нам продвигаться дальше и могут подождать. Вероятно, мы их запараллелим с монтажом новых опор. Это связано с технологическими "окнами". Чтобы провести за отведенные четыре часа максимальный объем работ, приходится совмещать несколько их видов", – пояснил собеседник.

Попрядухин добавил, что тратить "окна" на незначительные на данном этапе работы нецелесообразно. Компания уже использовала 22 четырехчасовых периодов. Поэтому снос оставшихся опор подрядчик совместит с монтажом новых опор. Работы проведут в конце этого или в начале следующего года.

"По сути, мост был демонтирован в ранее озвученные сроки, как и выполнение других запланированных работ", – пояснил подрядчик.

В завершение беседы Денис Попрядухин отметил, что технологические "окна" тоже не тормозят работы. Эти нюансы, как и капризы погоды, подрядчик учел еще до начала работ.

Напомним, аварийный путепровод у ТЦ "Пионер" был полностью закрыт на реконструкцию в мае этого года. Вновь открыть объект планируют 30 ноября 2023-го. Здесь появится по три полосы движения транспорта в обе стороны, две трамвайные линии и широкие пешеходные тротуары.

Рассыпался на глазах. Что увидели строители, когда сносили мост на Новом рынке

Оголенная арматура, крошащийся бетон и трещины – таким запомнили строители Барнаульского ДСУ-4 снесенный мост на проспекте Ленина. Но это были не все признаки аварийности

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей