Оголенная арматура, крошащийся бетон и трещины – таким запомнили строители Барнаульского ДСУ-4 снесенный мост на проспекте Ленина. Но это были не все признаки аварийности
Стоило ли сносить старый мост на Новом рынке в Барнауле? От путепровода практически ничего не осталось, а вопрос до сих пор волнует многих горожан. С ним мы обратились к генеральному подрядчику реконструкции моста – в компанию "Барнаульское ДСУ-4".
Мост на пределе
На предприятии прекрасно понимают, что строительные работы кардинально изменили жизнь краевой столицы и лишили многих горожан привычного комфорта. Между тем здесь уверены: реконструкция была неизбежна и снос моста был лишь вопросом времени. Путепровод нес реальную угрозу. В этом подрядчик убедился до и во время демонтажа сооружения.
Глядя на состояние конструкций на первом этапе демонтажа, в компании даже предположили, что мост может в любой момент сложиться, но обошлось. Зато работы по сносу в целом прошли довольно быстро, ведь железобетон был в плачевном состоянии. Об этом "Толку" рассказал замдиректора по капитальному строительству ДСУ-4 Денис Попрядухин.
"Несущая способность была на пределе. Бетон рассыпался буквально на глазах, поэтому каждая опора демонтировалась легко и просто за считаные часы. Дни моста были сочтены", – пояснил он.
Эксперт добавил: помимо видимых следов разрушения было немало скрытых участков. Например, в плачевном состоянии находились стыки балок и опор. Как правило, эти места скрыты с двух сторон – их состояние сложно оценить на глаз. В случае с барнаульским путепроводом этого и не понадобилось – выводы экспертов были неутешительными, что и подтвердили дальнейшие работы.
"Мост себя изжил. Были зафиксированы значительные разрушения бетона балок пролетных строений, вертикальных конструкций и т.д. Тем, кто считал мост способным выстоять, нужно было просто спуститься вниз. Даже обыватель мог заметить, в каком состоянии балки, опоры, несущих горизонтальных ригелей и т.д. Массовые разрушения несущих элементов сразу бросались в глаза. Местами торчала оголенная арматура, покрытая ржавчиной", – заметил Попрядухин.
Как отметил эксперт, части конструкций буквально рассыпались в руках, поэтому демонтаж шел быстро. Гидромолот справлялся с каждой опорой за считаные часы.
Тонны переработки
Со стройки на площадку ТБО вывезли порядка 4 тыс. тонн строительного мусора. И это не считая 300 тонн металла, большую часть которого сдали на переработку. Приблизительно ее стоимость оценили в 4 млн рублей.
"За захоронение строительного мусора, оставшегося от путепроводов, мы отдадим сумму в пределах 1 млн рублей. Эти мероприятия заложены в цену заключенного госконтракта", – пояснил Денис Попрядухин.
На металлолом отправили перильные ограждения. Демонтированные трубы тепловой сети пока остались на производственной базе ДСУ-4. А вот рельсы трамвайных путей отдали "Горэлектротрансу". Часть из них предприятие использовало для обустройства разворотных колец.
В итоге на снос трехпролетного и восьмипролетного путепроводов ушло в общей сложности около полутора месяцев, что было довольно быстро для стесненных условий, образованных близостью железной дороги.
Стесненные условия
Часть работ велась во время технологических "окон", предоставленных подрядчику руководством РЖД. В этих условиях аварийность только способствовала сносу.
"Время на проведение работ на территории железнодорожных путей было ограничено четырьмя часами. Тем не менее мы уложились в рамки установленного графика. Если учесть, что реконструкция моста была рассчитана на 24 месяца, то мы справились с демонтажем трехпролетного и восьмипрлетного путепроводов очень быстро. Сроки исполнения контракта, в связи с торгами, сократились до полутора лет. При таких условиях, можно говорить об адекватных сроках", – пояснил Попрядухин.
Отметим, что все мероприятия заложены в так называемый календарный график производства работ. Его рассчитывают проектировщики и закладывают в проектную документацию. Это нужно для того, чтобы определить продолжительность реконструкции с оговоркой на число рабочих, техники, максимально возможного количества технологических процессов и так далее.
Сегодня в междупутье остались две опоры от восьмипролетника. Работам они не мешают, поэтому подрядчик оставил их на потом – когда на этом месте начнется монтаж элементов конструкции. Так удастся совместить одно с другим, чтобы оптимизировать процесс и сэкономить на технологические "окнах".
Остатки моста снесут либо в конце этого года, либо в начале следующего.
За четыре месяца генподрядчик демонтировал трехпролетный и восьмипролетный путепроводы, начал обустройство опор для нового моста и заказал для него металлические конструкции.
Более того, 16 сентября был завершен монтаж труб новых теплосетей в районе строящегося моста на проспекте Ленина. И теперь ничто не помешает подать тепло во все дома Барнаула.
Напомним, 21 мая мост на Новом рынке полностью закрыли, подрядчик приступил к реконструкции. Восстановить движение по этой части проспекта Ленина планируют 30 ноября 2023 года. Новый мост будет разительно отличаться от старого. Здесь появится по три полосы движения транспорта в обе стороны, две трамвайные линии и широкие пешеходные тротуары.