На время реконструкции путепровода на Новом рынке в городе разработали новую транспортную схему. И власти продолжают следить за дорожной ситуацией на проблемных участках
С сентября на дорогах Барнаула увеличилось количество машин, начали образовываться пробки, а в автобусы стало сложнее попасть в час пик. Как в городе планируют решать эти проблемы? Какую роль в этом играют выделенные полосы? И ждать ли дорожных заторов зимой? На эти и другие вопросы "Толку" ответили заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Валерий Ведяшкин и исполнительный директор компании "Вектор-Авто" (обслуживает маршрут №57) Владимир Заволокин.
– Осенью горожане выходят с отпусков, в вузах и школах стартует учебный год. В связи с этим наблюдаете ли вы повышенную нагрузку на систему общественного транспорта?
Отвечает Валерий Ведяшкин
– Мы проводим ежедневный мониторинг как пассажиропотока в общественном транспорте, так и количество машин, которые передвигаются по наиболее загруженным магистралям города.
Если говорить про общественный транспорт, то в августе по отношению к сентябрю по среднему ежедневному пассажиропотоку наблюдается рост порядка 13%. Однако, если сравнивать его с допандемийным показателем, то у нас снижение на 15%.
Что касается автомобильного трафика, то мы наблюдаем небольшое увеличение. Для этого скорректировали некоторые светофоры по проспекту Калинина, проспекту Ленина. И продолжаем мониторить дорожную ситуацию на наиболее загруженных перекрестках.
– Четыре месяца назад в Барнауле появились выделенные полосы. Как это повлияло на общественный транспорт? Стало ли проще работать водителям?
Отвечает Владимир Заволокин
– Да, это действительно так. Водители стали укладываться в график, стали более дисциплинированными. По другим полосам наблюдается меньше хаотичного движения. И это очень благоприятно влияет на нашу работу.
– Получается, раньше, когда у нас не было выделенных полос, не удавалось соблюдать график?
Отвечает Владимир Заволокин
– Нет. Водители стояли в общем потоке, в пробках. А когда выезжали из них, им приходилось нагонять время. Поступали жалобы от пассажиров на некомфортную езду водителей. Сейчас все эти проблемы ушли. И жалоб практически нет. Кроме этого, на порядок снизилось количество ДТП с участием пассажироперевозящего транспорта.
– На каких маршрутах все еще поступают жалобы из-за того, что транспорт на остановку подходит переполненный? И как эти вопросы решаются?
Отвечает Валерий Ведяшкин
– В связи с закрытием путепровода у нас произошло перераспределение пассажиропотока. Так как сейчас троллейбусы по проспекту Ленина от остановки "Дом быта" до речного вокзала и автовокзала не курсируют. И этот пассажиропоток перераспределился на автобусные маршруты.
И сейчас мы наблюдаем увеличение пассажиропотока на таких маршрутах, как № 53, 35, 57, 20. То есть это маршруты, которые со спальных районов в центр города в утренний и вечерний час-пик перевозят большое количество пассажиров.
С учетом этого мы понимаем временные интервалы, в которые в городе наблюдается высокая загруженность автобусов. И с руководителями предприятий-перевозчиков стараемся корректировать расписание в утренний и вечерний час пик. Если плановый интервал составляет 10-12 минут, то в эти напряженные часы мы делаем так, чтобы он был 3-5 минут.
Руководитель предприятия всегда знает, какие рейсы у него переполнены и когда. И он подает автобус не в соответствии с плановым интервалом, а чуть раньше. Это помогает сгладить проблему переполненности автобусов.
Плюс у нас в октябре заканчивается сезон садоводческих маршрутов, высвобождаются автобусы, водители. И мы будем добавлять подвижной состав на маршруты, которые сейчас испытывают высокую нагрузку.
– Заработали ли камеры фиксации нарушений на "выделенках"? И как они "ловят" автомобилистов?
Отвечает Валерий Ведяшкин
– Камеры есть на всех участках выделенных полос. Они уже функционируют, Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) видит водителей, которые нарушают. Сейчас в центре ведется техническая обработка: там анализируют картинку, которую получают, смотрят, всё ли камера фиксирует, хорошо ли различимы разметка, знаки, не засвечивает ли солнце госномера на машинах.
Перечень маршрутов автобусов мы уже передали, сейчас проводится организационная работа. Думаю, что в течение месяца она будет закончена. И после этого водители-нарушители будут получать "письма счастья". А пока штрафы фиксируются, но водителям не отправляются.
В настоящий момент контрольно-надзорную деятельность по соблюдению Правил дорожного движения на выделенных полосах осуществляют сотрудники ДПС. И за все время в городе уже составлено более двух тысяч протоколов об административном правонарушении из-за движения автомобилистов по "выделенкам".
Хотя уже сейчас эти нарушения не носят массовый характер, речь идет о единичных случаях. И сотрудники ГИБДД сообщают, что нарушителей, которые выезжают на выделенные полосы, их значительно меньше, нежели было в первые месяцы.
– В мэрии Барнаула уже озвучивали мысль, что выделенные полосы в Барнауле могут остаться и после завершения реконструкции моста на Новом рынке. Насколько это целесообразно?
Отвечает Валерий Ведяшкин
– Выделенные полосы – это не элемент для снижения пропускной способности и ухудшения движения личного транспорта. Все-таки выделенные полосы – это элемент обустройства автомобильной дороги, которая включает улучшение качества движения на общественном транспорте и повышение безопасности дорожного движения. Поэтому вопрос по поводу того, чтобы оставить выделенные полосы и после завершения работ, в администрации города действительно рассматривается. Мы будем анализировать участки, где есть целесообразность их оставить.
К примеру, проспект Строителей. После того, как мы на этом загруженном участке организовали выделенную полосу, автобус стал четко работать по расписанию. Если раньше он стоял в получасовых пробках от Красноармейского проспекта до Павловского тракта, то сейчас спокойно проходит этот участок маршрута в соответствии с расписанием. И это замечают пассажиры: в наш адрес поступают обращения, чтобы оставить выделенные полосы, потому что они себя зарекомендовали с точки зрения комфорта и удобства.
– Как считаете, помогут ли выделенные полосы избежать долгого ожидания автобусов на остановке зимой?
Отвечает Владимир Заволокин
– Думаю, на большом количестве маршрутов, конечно, сократится время ожидания. Ведь раньше наши водители могли подолгу стоять в пробке. И в районе Ленинского, Строителей могло подряд скапливаться по три-четыре автобуса. Поэтому в каких-то промежутках интервал увеличился до 20-30 минут. Сейчас этого нет, автобусы идут равномерно. Поэтому таких долгих задержек не будет.
– Как будут чистить дороги зимой, чтобы избежать здесь нежелательных заторов на проблемных участках?
Отвечает Валерий Ведяшкин
– Этот вопрос находится на особом контроле в администрации города. Глава Вячеслав Генрихович Франк собирал совещание с руководителями профильных комитетов, своими заместителями, руководителем МБУ "Автодорстрой", которое отвечает за содержание автомобильных дорог. Нам поручено сформировать отдельные бригады и экипажи по содержанию наиболее напряженных участков – проспектов Ленина, Калинина, объездных путей. Плюс пешеходной зоны обхода через железнодорожные пути на Новом рынке.
В соответствиями с ПДД по выделенным полосам разрешено движение снегоуборочной техники. Поэтому при необходимости в дневное время, если будут обильные снегопады, техника сможет более быстро двигаться к местам затруднения и проводить очистку. Это тоже немаловажно. Так что вопрос на контроле, бригады и техника формируются, и мы готовимся к наступлению зимнего сезона.