От аварийного путепровода на проспекте Ленина в районе ТЦ "Пионер" осталось всего несколько бетонных конструкций. Подрядчик уже готовит место для установки нового путепровода
Рабочим Барнаульского ДСУ-4 осталось снести две бетонные опоры, оставшиеся от старого восьмипролетного путепровода. Тем временем, рядом уже готовят котлован для обустройства несущих конструкций для нового путепровода. О ходе работ "Толку" рассказал замдиректора по капитальному строительству Барнаульского ДСУ-4 Денис Попрядухин.
А был ли мост
По словам Попрядухина, на сегодняшний день от старого аварийного моста на проспекте Ленина практически ничего не осталось. Рабочие полностью демонтировали трехпролетный путепровод и на 90% разобрали восьмипролетный.
От него на территории масштабной стройки остались всего две бетонные опоры. Остальное уже разобрано и вывезено на полигон твердых бытовых отходов. Именно поэтому на территории столь масштабной стройки нет ни одной свалки стройматериалов.
В середине лета этого года Денис Попрядухин рассказал "Толку" о том, как подрядная организация утилизирует крупногабаритный "мусор".
Он отметил, что сначала разобранные конструкции измельчили до нужной фракции. Без помощи крупногабаритной техники не обошлось: балки и перекрытия дробили с помощью экскаваторов и гидромолотов.
Кстати, перильные ограждения, трубы отопления, стойки для них и другие металлические части компания сдаст в металлолом. Возвратная сумма уже вычли из стоимости контракта, поэтому подрядчик может использовать деньги по своему усмотрению.
Стесненные обстоятельства
Но вернемся к оставшимся опорам старого моста. Денис Попрядухин рассказал, что они находятся непосредственно на территории железной дороги, поэтому их разбирают дольше остальных. Все дело в специфике процесса – разбор ведется ночью, во время "технологических окон", предоставленных руководством РЖД.
"Работы идут по ночам. На прошлой неделе мы разбирали девятую береговую опору и частично приступили к демонтажу опор, которые находятся меду путями", – отметил замдиректора Барнаульского ДСУ-4.
Он добавил, что строители вынуждены работать в довольно тесных рамках. Во-первых, демонтаж ведется между путями железной дороги, куда крупногабаритная техника просто не проходит. В связи с этим многое приходится делать вручную.
"Понимая всю сложность задачи, мы стараемся максимально оптимизировать свои силы и возможности, чтобы в короткие сроки постараться выполнить все запланированные работы", – отметил Попрядухин.
Все в графике
Впрочем, никакие сложности не способны выбить генподрядчика из графика. На сегодняшний день все работы ведутся в рамках ранее намеченного плана. Сейчас специалисты Барнаульского ДСУ-4 продолжают планомерно продолжать демонтаж опор старого моста.
Параллельно строители готовят котлован для устройства первой опоры для нового "ленинского" путепровода. На месте будущей опоры уже "трудится" строительная техника – гидромолот и экскаватор.
Напомним, что работы начались вчера, 6 сентября. О них стало известно в ходе выездной встречи представителей городских властей и руководства подрядной организации. Она прошла непосредственно на объекте.
На подготовленные опоры в ближайшем будущем встанут металлоконструкции нового путепровода. Их изготовлением занимается специалисты тюменского завода "Стальмост". Первая отгрузка запланирована на начало октября этого года.
После этого начнется сборка нового моста. Генподрядчик планирует до зимы выполнить большую часть работ, связанных с бетонными элементами опор будущего путепровода.
Также продолжается изготовление пространственных каркасов для буронабивных свай новых путепроводов.
Для барнаульского путепровода на предприятии изготовят 1,1 тыс. тонн металлоконструкций, состоящих из 1,5 элементов. Длина самого габаритного из них составит 10,5 м. Средний вес частей "конструктора" будет не менее 7 тонн. А для перевозки всех элементов понадобится 62 единицы автотехники.
Тепло вовремя
Одновременно с демонтажем моста субподрядчик Барнаульского ДСУ-4 компания "Стэк" ведет обустройство теплосетей. Работы тоже идут в графике, поэтому в квартирах барнаульцев батареи потеплеют вовремя – в 20-х числах сентября.
На сегодняшний день выполнено 80% от общего объема запланированных работ. По словам Дениса Попрядухина, специалисты организации практически закончили работать над монтажом труб 630-го диаметра, которые находятся на трехпролетном путепроводе. В настоящее время их заполняют водой. В ближайших планах – запустить эту магистраль в эксплуатацию.
"По трубам 720-го диаметра смонтированы практически все участки. В ближайшие дни ожидаем финальную стыковку этих магистралей и их плановый запуск. Как и обещали, до 15 сентября работы по тепловым сетям, в том числе их запуск, планируется завершить", – рассказал замдиректора ДСУ-4.
В течение недели субподрядчик состыкует трубу тысячного диаметра с существующей магистралью. Останется только две трубы 720-го диаметра. Ими займутся в течение семи дней.
Мост перемен
О том, что на проспекте Ленина был мост, теперь будут напоминать только архивные фотографии. Тем временем, Барнаул живет без важного инфраструктурного объекта с весны этого года. Его четную сторону закрыли 10 мая. А менее чем через две недели – 21 мая – мост перекрыли полностью.
С тех пор город подстраивался к новой реальности: изменилась схема движения личного и общественного транспорта, в его районе появились два трамвайных кольца, заработал пешеходный обход.
Для удобства передвижения на автобусах и трамваях, на городских дорогах сделали выделенные полосы "А". На сегодняшний день их даже оборудовали камерами фото и видеофиксации нарушений ПДД, ведь по ним может ездить только общественный транспорт и официальные такси.
Реконструкция моста способствовала еще одному важному нововведению: появлению единых проездных билетов для школьников и студентов. Карты заработали 1 сентября. С таким проездным учащимся школ и вузов теперь могут пользоваться льготным проездом не только в электротранспорте, но и в автобусах, работающих по регулируемым тарифам.
Новый "ленинский" мост планируют построить к 30 ноября 2023 года. Он станет шире и удобнее прежнего – шестиполосным, с двумя нитками трамвайных путей и широкими пешеходными тротуарами.