Молотом по сваям. Куда делась половина моста на Новом рынке в Барнауле

Демонтаж путепровода на Новом рынке
Демонтаж путепровода на Новом рынке Фото: Виталий Барабаш

Для того чтобы пристроить части демонтированного путепровода, подрядчику придется потратить порядка 1 млн рублей контрактных денег. А перед этим как следует поработать ковшом и молотом

Между двух трамвайных колец на проспекте Ленина в Барнауле теперь зияет дыра. В районе Нового рынка продолжается демонтаж моста. Рабочие разобрали уже половину объекта, а вот гор строительного мусора как не было, так и нет. Что происходит с ненужными конструкциями, почему это влетает в копеечку и кому достанется металлолом – редакции растолковал земдиректора по капитальному строительству Барнаульского ДСУ-4 Денис Попрядухин.

"Дробленка" из балок и перекрытий

Нутро из железобетона. Как выглядит скелет путепровода на Новом рынке

В краевой столице продолжается демонтаж моста на проспекте Ленина. Параллельно этому рядом с Домом быта рабочие создают разворотное трамвайное кольцо

Эксперт рассказал, что железобетонные части аварийного моста – балки и перекрытия – увозят на барнаульский полигон твердых бытовых отходов. Но перед этим измельчают до нужной фракции. Конструкции дробят, используя крупногабаритную технику – экскаваторы и гидромолоты.

Таковы условия полигона. Причем одну часть дробят на месте, другую – неподалеку от места захоронения.

По словам замдиректора ДСУ-4, получившийся материал, к сожалению, не подходит для повторного использования. Раздробленный железобетон отправляют для дальнейшего захоронения на полигон ТБО.

Ранее утилизация кубического метра строительного мусора обходилась подрядчикам в 150 рублей. Сейчас ситуация изменилась и стоимость выросла более чем в два раза.

"За захоронение строительного мусора, оставшегося от путепроводов, мы отдадим сумму в пределах 1 млн рублей. Данные мероприятия заложены в цену заключенного госконтракта", – пояснил Денис Попрядухин.

Дорогой рециклинг

Задели за живое: генподрядчик раскрыл нюансы возрождения моста на Новом рынке

По словам руководителя компании-подрядчика, мост на Новом рынке более полувека не ремонтировали. Реконструкция – неизбежное зло, с которым нужно примириться ради собственного комфорта в будущем

К слову, подрядчик совместно с заказчиком (администрация Барнаула. – Прим. ред.) рассматривал вариант рециклинга бетонных частей. Данная технология переработки превращает строительные отходы в востребованный стройматериал. Но компания, которая предоставляет услуги, выставила неподъемный для подрядчика, работающего по госконтракту, ценник. От идеи быстро отказались в пользу проверенного и более дешевого способа.

"Весь металлолом в контракте обозначен как возвратная сумма. К нему относятся перильные ограждения, трубы отопления и стойки для них. Иными словами, после продажи металла б/у мы должны были вернуть в казну полученные деньги. Сделали проще. Заказчик изначально вычел возвратную сумму из сметной стоимости контракта. Теперь мы можем использовать его на свое усмотрение. Даже в случае продажи это будет уже прибыль предприятия", – пояснил Попрядухин.

Артефакты прошлого

На вопрос "Толка" о необычных находках эксперт ответил отрицательно – пока ничего из ряда вон выходящего рабочие не обнаружили.

"Посмотрим, может быть, когда начнем раскапывать подходы к путепроводу, найдем следы тех лет, когда строили мост", – отметил он.

Напомним, мост у ТЦ "Пионер" окончательно перекрыли для движения 21 мая. Планируется, что реконструкция завершится через полтора года, и к концу ноября 2023 года его вновь откроют для проезда всех видов транспорта.

Кураж-демонтаж. Как в Барнауле разбирают мост на Новом рынке

Разбор конструкций инженерного сооружения в центре краевой столицы вошел в активную фазу. В течение этой недели планируется демонтировать пролетные строения

Лента новостей