Металлоконструкции для нового путепровода на Новом рынке приедут осенью. Для их перевозки понадобятся 62 единицы автотехники
Тюменский завод "Стальмост" с 2007 года участвует в строительстве отечественных путепроводов. По продукции предприятия ходят и ездят во множестве городов разных регионов России. Барнаульцы испытали на прочность тюменские пролеты в прошлом году, когда был открыт Старый мост через Обь. На очереди – ленинской путепровод. Для него предприятие изготовит стальной "конструктор", состоящий из 1,5 тыс. элементов. О сроках, доверии, а также сплетении ферм и балок "Толку" рассказали на самом заводе.
Непростой объект
На месте моста на Новом рынке скоро появится зияющий провал. Старые конструкции окончательно снесут, а на их место установят более "выносливые" и современные. Самая протяженная часть объекта (ее-то обыватели и называют мостом) будет сделана из стального "кружева" ферм балок и перекрытий. Из восьмипролетного он превратиться в трехпролетный, и станет прочнее и прежнего с большей грузоподъемностью. В деталях нам помог разобраться директор компании "Стальмост" Виталий Колясников.
– Виталий Владимирович, для барнаульцев будущий мост имеет колоссальное значение. Скажите, для вашего предприятия – это обычный заказ или тоже особенный объект?
– С точки зрения технологий производства и объема работ этот заказ является абсолютно рядовым. С другой стороны, к нам уже не первый раз обращается крупное алтайское предприятие – Барнаульское ДСУ-4. В первую очередь, это говорит о доверии подрядчика к нашему заводу и качестве продукции. А еще это значит, что нас считают надежным партнером, который не подведет в условиях работы над довольно резонансным для города объектом, приковавшего всеобщее внимание.
В то же время мы понимаем, что для жителей Барнаула важно, чтобы мост своевременно был построен. От скорости и, конечно, качества изготовления его конструкций зависит комфорт людей, поэтому можно сказать, что объект все же выделяется из череды похожих заказов.
– Для кого барнаульского объекта "Стальмост" уже поставлял свою продукцию?
– На нашем предприятии сделали часть металлоконструкций для путепровода через Обь, так называемого Старого (или коммунального) моста. Тогда Барнаульское ДСУ-4 обратилось к нам впервые и, видимо, осталось довольно результатом. Если я не ошибаюсь, он был открыт в октябре прошлого года.
Сталь нового путепровода
– Расскажите, каким будет новый мост?
– Завод изготовит для Барнаула "детали" сталежелезобетонного строения. Каждый из трех металлических пролетов будет состоять из главных балок (их 8 штук), соединенных между собой поперечными балками и консолями. Самый "длинный" пролет будет расположен над железнодорожными путями. Его протяженность составит 48 метров.
Но если говорить совсем просто, то металлическая часть путепровода будет немного похожа на уже построенный коммунальный мост Барнаула через Обь. Это будет сплетение продольных и поперечных металлических балок, ферм, а также связей между ними и мостовым полотном.
– На какой стадии работы по изготовлению металлоконструкций?
– Предприятие уже заказало металлопрокат. Это листы низколегированной (хромокремненикелевая) стали марки 15ХСНД толщиной от восьми до 40 мм. Она предназначена для производства сварных и сборных конструкций с повышенными требованиями к прочности и износоустойчивости, а также требующих от материала антикоррозионных свойств и широкого температурного диапазона применения.
Сейчас идет работа над чертежами будущих конструкций. По ним работники "Стальмоста" будут нарезать, а потом за детали металлоконструкций возьмутся сварщики.
– Когда начнется отгрузка?
– Как и было запланировано – уже в октябре. Конструкции поедут в Барнаул на автомобильном транспорте: фурах и негабаритных площадках.
Финансовый вопрос
– Во сколько Барнаульскому ДСУ-4 обошлось изготовление металлоконструкций?
– По ценам на момент заключения контракта, сумма составила более 300 млн рублей.
– Оплата заказа производится из средств инфраструктурного бюджетного кредита. Вы уже работали по такой схеме? Не пришлось ли столкнуться со сложностями?
– Такую форму оплаты финансирования госконтрактов ввели недавно. Мы впервые будем "обкатывать" такую схему. В принципе, ничего сложного в ней нет, кроме использования оборотных средств самого предприятия. Дело в том, что полный расчет мы получим лишь после сдачи объекта.
Мы доверяем своему партнеру, поэтому у руководства предприятия нет никаких сомнений, что все пройдет в плановом режиме. И после того, как Барнаульское ДСУ-4 получит металлоконструкции для возведения путепровода, с казначейского счета заводу поступят вся сумма, согласно заключенному контракту.
Проверка на точность
– Подрядчик не раз отмечал, что будет изготовлен некий тестовый вариант металлоконструкций ленинского моста. Расскажите, что имеется в виду, и как это будет организовано?
– Вероятно, "тестовым вариантом" вы называете контрольную сборку. Ее проводят для проверки правильности разработки чертежей и собираемости конструкций. Мы смотрим габариты, проверяем, совпадают ли технологические отверстия, размеры деталей и многое другое. Для этого инженеры используют аппаратно-программный комплекс MONMOS для высокоточных измерений.
Контрольная сборка проводится в цехе, либо на открытой площадке, расположенной на территории предприятия. Все зависит от габаритов объекта и погоды. Размер собранного фрагмента металлоконструкций для вашего моста не очень большие, поэтому точно поместятся в цехе. На процедуру, как правило, приглашаем и заказчика. Поэтому в начале октября ждем в гости представителей Барнаульского ДСУ-4. Если все всех устроит, притупим к изготовлению остальных конструкций.