Удобно и с ветерком. Как изменилось трамвайное сообщение и что его скоро ждет

Николай Петряшин
Николай Петряшин Фото: barnaul.org

На покупку новых трамваев "Горэлектротрансу" выделили свыше 700 млн рублей, еще 86 млн рублей будут вложены в ремонт и модернизацию коммуникаций и действующего подвижного состава

Закрытие моста на Новом рынке подстегнуло ряд важных процессов в транспортной сфере Барнаула. Например, в городе наконец-то ввели выделенные полосы "А". Благодаря их появлению общественный транспорт стал без преувеличения самым быстрым средством передвижения по городу. Но станет ли он еще и самым комфортным? Об этом мы спросили Николая Петряшина, директора "Горэлектротранса" – предприятия, на балансе которого стоит наиболее экологичный вид общественного транспорта.

Сезонные перепады и нововведения

– Николай Александрович, прошло уже два месяца с тех пор, как был перекрыт путепровод на Новом рынке. Транспортная ситуация стабилизировалась, люди привыкли к новым схемам движения. Изменился ли пассажиропоток?

– Пока мы наблюдаем падение в пределах 20%. Цифра хоть и внушительная, но не показательная из-за сезонного характера. Так или иначе, каждый год в летнее время поток снижается из-за летних отпусков. Населения в городе в принципе стало меньше, и это хорошо видно по снижению автомобильного трафика на дорогах города.

От начала до конца: как реконструируют мост на Новом рынке и что будет дальше

Краевая столица вот уже два месяца является свидетелем реализации масштабного проекта реконструкции путепроводов на проспекте Ленина в районе Нового рынка

К тому же, до сих пор идут каникулы, поэтому в вагонах нет большого числа школьников и студентов. Более точные данные мы начнем получать не раньше конца августа – начала сентября. Как правило, именно в это время ситуация стабилизируется. Но, разумеется, есть и другие причины.

– Какие именно?

– После закрытия путепровода часть пассажиров пересела на автобусы. Но, думаю, это временно, горожане еще не привыкли к новой системе колец в месте прерывания трамвайно связи и к пересадочному тарифу. На сегодняшний день трамваи – один из самых безопасных, быстрых и экологичных видов общественного транспорта.

– Как вы считаете, люди уже освоили обновленные маршруты?

– Думаю, да. В самом начале, конечно, наблюдалось некоторое смятение, но постепенно у горожан выстроилось понимание, как и на чем можно добраться в нужное место. Они привыкают и к другому нововведению: к разворотным кольцам с пешеходной связью, которая их соединяет.

– Еще одним специфическим нововведением стал пересадочный тариф. Сколько горожан им уже воспользовались?

– Пока не так много, как мы ожидали. За одну рабочую смену кондукторы фиксируют около 100 человек, пользующихся пересадочным тарифом. Скажу прямо: цифра маленькая. Но я уверен, что к осени она значительно увеличиться за счет тех же школьников, студентов и пассажиров, добирающихся из спальных районов города в центр и обратно. Еще раз повторюсь: летом сложно делать какие-то выводы. Мы можем только спрогнозировать ситуацию в будущем, опираясь на весь наш опыт работы в сфере городского транспортного сообщения.

Трамвай в Барнауле
Трамвай в Барнауле
Фото: transport_brn

Так, к осени мы ожидаем рост пассажиропотока на 10-15%. Так мы вернемся к постпандемийной цифре в 110 тыс. человек за рабочую смену. Пока результаты подсчета выдали более скромные данные в 96 тыс. пассажиров за рабочий день.

Быстро и удобно

– Если вернуться к скорости. Можно ли сказать, что выделенные полосы действительно оправдали себя и обеспечили бесперебойность трамвайного движения?

– Для нас выделенные полосы, появившиеся на улицах Челюскинцев и Советской Армии, стали настоящим спасением. И это отмечают не только вагоновожатые, но и сами пассажиры. Во-первых, это очень здорово отразилось на нашем расписании. Раньше трамваи, как и все участники движения, в часы пик долго стояли в пробках. Сейчас люди проезжают эти участки буквально с ветерком. Уверен, внедрение выделенных полос можно отнести к пулу наиболее удачных и быстродействующих мер, способствующих развитию общественного транспорта.

Кирпич на путях: как работают трамвайные выделенки и есть ли от них польза

Трамвайные пути на улице Челюскинцев в Барнауле на время ремонта моста у Нового рынка обособили от любых видов автотранспорта, кроме общественного. Обрадовались этому далеко не все

– Николай Александрович, а станет ли в трамваях комфортнее?

– В этом году мы с нетерпением ждем поставку новых трамваев. Разумеется, это совершенно иной уровень качество и комфорта. Из бюджета было выделено свыше 700 млн рублей для покупки 12 современных вагонов. В них будет все то, чего так ждут пассажиры: удобные кресла, кондиционеры, информационные табло и т.д. Летом в них не будет жарко, а зимой – холодно.

Очень удобные, современные трамваи будут не только вместительными, но еще и энергосберегающими. Они помогут сэкономить около 40% электроэнергии. Мы ждем обновления подвижного состава ближе к зимнему периоду.

– Скажите, а как покупка отразится на предприятии, и что будет со старыми трамваями?

– Износ подвижного состава барнаульского "Горэлектротранса" на сегодняшний день оценивается в 98%. Действующим вагонам по 40 лет. Думаю, тут и без слов будет понятно, как 12 новых трамваев помогут предприятию. Безусловно, это будет колоссальным подспорьем.

Вдобавок в этом году город и край планирует нам выделить 86 млн рублей на ремонт и модернизацию тяговых подстанций, кабельных линий и т.д. Данные меры значительно увеличат скорость реагирования на те или иные ситуации, а значит, пассажиры их, скорее всего, даже не заметят, ведь простоев практически не будет. А это значит, что трамваи будут ходить еще быстрее и по расписанию.

Как обойти путепровод на Новом рынке в Барнауле. Инфографика

Пешеходная связь, которая соединяет обе стороны проспекта Ленина на время проведения ремонта, полноценно работает уже два месяца

Лента новостей