Новый транспортный механизм позволит учащимся серьезно сэкономить на поездках в общественном транспорте. Причем он действует как в автобусах, так и в электротранспорте
Реконструкция путепровода на проспекте Ленина – масштабное событие для транспортной инфраструктуры Барнаула. Она уже отразилась на маршрутах работающих граждан, а с сентября с необходимостью корректировать ежедневную "логистику" столкнутся также школьники и студенты. Сделать путь до школы или вуза удобнее поможет единый проездной, который не так давно запустила мэрия алтайской столицы. Подробно об этом универсальном билете рассказали руководитель муниципального предприятия "Центртранс" Юлия Дорохова и заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Валерий Ведяшкиным.
– Как появился новый проездной? Кто принимал решение о его запуске?
Отвечает Юлия Дорохова
– Это новый тарифный план, он утвержден постановлением администрации города от 4 августа 2022 года за номером 1149. Предложение было внесено главой Барнаула Вячеславом Франком и поддержано депутатским корпусом.
– Какие тарифы включает проездной?
– У нас действуют два вида проездных: студенческий и школьный. Студенту для оформления проездного необходимо предоставить документ, удостоверяющий его личность либо личность его законного представителя, и студенческий билет.
На карту вида "Школьная" можно записать один из двух тарифных планов в зависимости от статуса семьи школьника. Обычный школьный проездной стоимостью 550 рублей. Для его получения необходимо предоставить справку об обучении в образовательной организации, ее выдает школа. Также необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность школьника либо его законного представителя.
Второй билет – это проездной для школьников, чьи семьи имеют статус "малоимущей". Стоимость проездного билета для данной категории составляет 400 рублей. Статус семьи как малоимущей необходимо получить в управлении по социальной защите Барнаула
– Какие документы нужны предоставить школьнику из малоимущей семьи, чтобы получить льготный проездной?
Это справка об обучении в образовательной организации, документ, удостоверяющий личность, и справка из органов социальной защиты, которая подтверждает, что данная семья имеет статус малоимущей. Обратите внимание, что школьники, чьи семьи признаны малоимущими, получают проездные билеты по адресу проспект Ленина,6 в муниципальном предприятии "Центртранс" по предварительной записи по телефону 71-78-20.
– Во всех ли автобусах можно воспользоваться единым проездным для учащихся? Только ли в пределах города можно это сделать или в пригороде проездной тоже действует?
Отвечает Валерий Ведяшкин
– У нас в городе 81 муниципальный маршрут. Из них 60 работают с правом предоставления льготного проезда. На всех этих маршрутах единый проездной для учащихся будет действовать. Это городской электротранспорт и автобусы (как правило большой вместимости), которые ходят и в черте города и в пригороде. Например, маршрут №109 или маршрут№ 55, который идет из поселка Южного.
– Сколько стоит одна поездка по проездному для школьника?
Отвечает Юлия Дорохова
– В среднем стоимость поездки составляет от 12 до 15 рублей. Ездить можно неограниченное количество раз.
– Среди студентов есть и те, кто получает второе образование. Есть ли какие-то возрастные ограничения по студенческому тарифу?
– Правом на получение и использование студенческих транспортных карт обладают студенты до достижения ими возраста 24 лет, очной формы обучения, и только в тех образовательных учреждениях, которые находятся на территории Барнаула
– Как пополнять проездной? Где его могут приобрести студенты и школьники из семей, не являющихся малообеспеченными?
– Приобрести данные виды транспортных карт можно в торговых сетях "Лига Пресс" и "Роспечать-Алтай". Это порядка 30 киосков. После покупки проездного, пополнять его можно онлайн.
– Новые проездные уже поступили в продажу?
– С 15 августа мы начали реализацию проездных билетов. На сегодня школьники и студенты приобрели порядка 1 900 единых проездных. Для сравнения в пролом году к началу учебного года было реализовано 725 проездных для учащихся.
– Какое количество школьников и студентов сможет воспользоваться проездными?
– Сейчас сложно спрогнозировать какое количество студентов и школьников к нам придет за проездными. Но можем сказать, что их достаточно, потому что на предприятие поступает очень много звонков о наличии данных транспортных карт. Хочу сразу сказать, что их достаточно и хватит всем.
– Будут ли перевозчикам каким-то образом компенсировать эти проездные?
Отвечает Валерий Ведяшкин
– Перевозчикам будут компенсироваться затраты до стоимости проезда по электронному кошельку, то есть до 24 рублей. Порядок будет такой же, как у городских пенсионеров.
Перевозчики возят за месяц определенное количество пассажиров, делается сверка и потом объем перевозимых школьников и студентов распределяется между перевозчиками пропорционально. Для этого дополнительно из бюджета города выделено 6 миллионов рублей до конца года. На следующий год дополнительно будет выделено 23 миллиона рублей.
– А не было ли перевозчиков, которые выступали против этого механизма?
– Нет. Все понимают, что транспорт имеет большое социальное значение. Также перевозчики осознают, что благодаря льготе к ним придут дополнительные пассажиры.
– Не пострадает ли электротранспорт? Получается, что там будет меньше пассажиров, ведь кто-то может теперь выбрать автобус, предпочитая его трамваю или троллейбусу.
– Какая-то часть пассажиров перейдет на автотранспорт. Точно назвать их количество сложно. Сентябрь, начало октября покажет. Мы будем изучать финансовую составляющую. Если мы заметим, что отток значительный и финансовое положение нашего муниципального предприятия ухудшилось, то подключим дополнительные финансовые рычаги.
Мы понимаем, что не все маршруты городского электротранспорта дублируются автобусами. Трамвай всегда имеет преимущество, особенно в зимнее время . Скорость движения трамвая все-таки быстрее, если нет никаких помех. Очень большой процент студентов и школьников пользуется именно городским электрическим транспортом.
Кому-то все-таки будет удобнее пользоваться трамваем, троллейбусом из-за разворотных колец и благодаря пересадочному проездному: миновали проспект Калинина, перешли от "Пионера" до "Дома быта", опять сели и поехали.
– Многие, особенно иногородние студенты могут не знать о ремонте моста и соответственно об изменениях в дорожной схеме и ситуации с проездными билетами. Как их об этом информируют?
– Мы в постоянном режиме занимаемся информированием школьников, студентов и вообще населения о ходе реконструкции путепровода. До закрытия дорожного объекта собирали руководителей всех крупных вузов, чтобы они проводили эту работу у себя. И когда транспорт уже поехал по измененной дорожной схеме, не было такого, чтобы школьники либо студенты заблудились и не добрались на учебу.
Во всех подвижных единицах у нас висят измененные схемы движения транспорта. Во всех источниках информации таких, как "2ГИС" и "Траффик22", схемы движения скорректированы с учетом закрытия путепроводов.
– Вопрос, связанный с 1 сентября. У нас достаточно школ, которые расположены вблизи с проезжей частью. Не так давно прошла ревизия светофорных объектов, дорожной разметки и не только. Что это за проверка?
– Ежегодно комитет проводит работу совместно с ГИБДД. Производим объезд-обследование всех школ, имеющих выход на проезжую часть. Это 54 школы.
Выявляются какие-то недостатки: где-то зеленые насаждение ограничивают видимость, где-то дорожный знак поврежден или отсутствует. Светофорный объект "моргает" и может отказать в связи с какими-то техническими неисправностями. Плюс два раза в год мы обновляем дорожную разметку на пешеходных переходах , которые непосредственно имеют выход на проезжую часть у образовательных учреждений. Это 25 мая, когда проходят школьные звонки, и 1 сентября. Эту работу мы всегда проводим до 25 августа, за неделю до выхода детей в образовательные учреждения.
Сейчас у нас работы по пешеходным переходам все выполнены, подрядчик заканчивает работу по обновлению дорожной разметки. Это надпись "Дети" и обозначение искусственных дорожных неровностей, так как все пешеходные переходы у образовательных учреждений у нас ими оборудованы.
– Светофорные объекты нужно было ремонтировать или все они были в порядке?
– Бывают случаи, когда светофорный объект отказывает из-за погодных условий. Но бригада "Барнаулгорсвета" всегда оперативно выезжает. Образовательные учреждения всегда на контроле как у нас, так и у ГИБДД.