Выход из спячки. Что происходит с барнаульским общественным транспортом осенью

Автобус. Маршрутка. Общественный транспорт.
Автобус. Маршрутка. Общественный транспорт. Фото: Толк

Городские перевозчики оценивают ситуацию как стабильную. А те представители отрасли, которым удалось попасть на выделенные полосы, и вовсе извлекли определенную выгоду

Осень традиционно считается сезоном, во время которого нагрузка на систему общественного транспорта в городе серьезно возрастает. Жители возвращаются из отпусков, школьники и студенты вновь выходят на учебу. И, как результат, растет число как личных автомобилей на дорогах, так и пассажиров в автобусах. Все это, разумеется, создает перед перевозчиками новые вызовы. Как сами представители этой сферы бизнеса оценивают осеннюю транспортную ситуацию в Барнауле в условиях закрытого на реконструкцию моста на Новом рынке – выяснял корреспондент "Толка".

Что такое осень. Барнаульский перевозчик рассказал о специфике смены сезона

Реконструкция моста на Новом рынке и возврат пассажиров после летнего затишья не оказали на общественный транспорт серьезного влияния. А вот выделенным полосам еще предстоит "раскрыться"

Пассажиров стало меньше

Предприниматель-перевозчик Николай Усольцев рассказал, что сейчас в сфере городских и пассажирских перевозок наблюдается снижение пассажиропотока. А все из-за постоянно растущей автомобилизации населения, которое все активнее пересаживается на собственные машины, в том числе за счет автокредитования. И тенденция эта, по оценке перевозчика, сохраняется уже не первый год.

При этом коллеги Усольцева отмечают: одно из недавних нововведений в транспортной инфраструктуре Барнаула, а именно выделенные дорожные полосы для общественного транспорта, могли бы эту ситуацию серьезно изменить. Но пока еще не изменили. Как отметил в беседе с корреспондентом "Толка" перевозчик Олег Бесчастный, рядовые барнаульцы пока еще не успели оценить всю прелесть "выделенок".

По его мнению, в будущем, когда горожане поймут, сколько времени могли бы сэкономить, если воспользуются автобусом, вполне логично было бы ожидать той самой миграции пассажиров на общественный транспорт.

Выделенные полосы для общественного транспорта
Выделенные полосы для общественного транспорта
Фото: barnaul.org

Кроме того, выделенные полосы в Барнауле охватывают лишь ограниченный перечень маршрутов, объезжающих участок реконструкции путепровода на проспекте Ленина. И на многих транспортных линиях они практически не отражаются.

"Я был бы очень благодарен нашей мэрии, если бы появились полосы и для других маршрутов", – отметил Николай Усольцев.

Так что спрос на "выделенки" явно есть. Тем более что даже те перевозчики, которые с ними пока не познакомились, отмечают, что их коллеги о нововведении отзываются более чем положительно. Перевозчики отмечают: пробки перестали быть серьезной проблемой, а транспорт начал ходить без отставания от запланированного графика. Что опять же не может не радовать.

Как власти Барнаула готовятся к росту потока транспорта на фоне ремонта моста

Специалисты мэрии совместно с ГИБДД будут вести ежесуточный мониторинг ситуации на дорогах минимум до 10 сентября, чтобы выявить слабые места и исправить их

О том, что теперь отклонений от расписания стало значительно меньше, говорит и Олег Бесчастный. Его автобусы ходят на одних из самых популярных маршрутах, которые проходят через реконструируемый путепровод на Новом рынке (а вернее, в обход него). Это, например, маршруты №75 и 58. Причем второй пользуется большой популярностью, так как соединяет с "верхней" частью Ленинского проспекта Павловский тракт.

В мэрии Барнаула, кстати, уже сообщали, что выделенные полосы на проблемных дорогах могут остаться и после реконструкции путепровода на Новом рынке. Сейчас они созданы на проспектах Ленина, Калинина и Строителей, а также на улице Аносова. А вот о том, что они могут появиться и на других улицах, пока информации не было.

Усольцев считает, что какие-то другие улучшения или инновации для транспортной системы Барнаула придумать сложно. Качество дорог в краевом центре более чем устраивает предпринимателя, особенно по сравнению с другими городами. Пассажиры, в особенности на пригородных маршрутах, также всем вполне довольны.

Автобус
Автобус
Фото: barnaul.org

Все по-прежнему

Чтобы переманить горожан с личного на общественный транспорт, нужно не так уж много. Олег Бесчастный считает, что здесь в первую очередь следует увеличить контроль за тем, чтобы водители на легковых автомобилях не выезжали на "выделенки". В том числе с помощью камер, которые в конце сентября – начале октября начнут "ловить" нарушителей. Тогда, по его мнению, автобусные полосы "расцветут" и будут работать в полную силу.

Барнаульский перевозчик рассказал, как изменится жизнь пассажиров этой осенью

Барнаульский перевозчик, работающий на маршрутах № 41, 78, 6, рассказал о том, чем будет отличаться осень этого года для пассажиров общественного транспорта и тех, кто их возит

Его коллега Антон Еньшин в интервью "Толку" описывал примерно схожую ситуацию. Колебания пассажиропотока в 2021 году абсолютно стандартные для этой сферы. И от аналогичных процессов годами ранее никак не отличаются. Причем Еньшину и правда есть с чем сравнивать: он на рынке пассажирских перевозок уже более 20 лет.

"Никаких всплесков или падений пассажиропотока наше предприятия не заметило", – подчеркивал ранее Еньшин.

Реакция на сезонное увеличение пассажиров также остается традиционной: на маршрутах увеличивают число автобусов. Можно сказать, автопарк точно также как и пассажиры просто выходит с каникул и из отпусков.

Зима, холода...

От гаданий о том, что может ждать транспортную ситуацию в ближайшем будущем, перевозчики пока предпочитают воздерживаться. Однако похоже, что каким-либо образом удивить перевозчиков ни осеннее похолодание, ни грядущая зима не смогут. Сбоев или проблем в транспортной отрасли ее представители в ближайшее время не прогнозируют.

"Разве у нас холода первый раз в жизни начнутся? Холода наступают каждый год", – отметил Антон Еньшин.

По словам Николая Усольцева, подготовка к переменам погоды на его предприятии идет полным ходов. Транспорт там утепляют, обновляют печки в салонах.

И в целом картина работы у перевозчиков складывается достаточно будничная. Похоже, реконструкция моста, которая вызывала у некоторых барнаульцев сугубо скептическую реакцию, оказалось достаточно будничным процессом. И транспортная система города с ним в целом справляется.

Гололед в Барнауле
Гололед в Барнауле
Фото: Виталий Барабаш

Мост длинною в год

Напомним, реконструкция путепровода на проспекте Ленина официально стартовала 21 мая. Именно тогда здесь было полностью перекрыто движение транспорта.

Власти Барнаула продумывают новые меры для борьбы с заторами на дорогах

Вместе с масштабной реконструкцией двух путепроводов в районе Нового рынка в городе продолжается сезон дорожных работ. Только в Октябрьском районе запланировано отремонтировать 10 участков

В период подготовительного этапа были созданы два разворотных трамвайных кольца.

Первое расположилось около торгового центра "Пионер". Его возводили с использованием 19 тонн рельсов, 200 тонн щебня, 285 деревянных шпал, 200 метров контактного провода и порядка 500 метров несущего троса.

Второе – около остановки "Дом быта". На его строительство выделили 1,2 млн рублей. Длина рельсов этого объекта составила 191 метр, а контактной сети – 230 метров. Также для строительства кольца использовали 230 тонн щебня.

Работой над созданием обоих колец занималось муниципальное предприятие "Горэлектротранс". Троллейбусы, которые, так же как и трамваи, относятся к этой организации, теперь разворачиваются в районе все того же Дома быта.

Реконструкция моста у Нового рынка
Реконструкция моста у Нового рынка
Фото: barnaul.org

Также помимо решения "трамвайно-троллейбусной" задачи перед началом работ непосредственно на мосту его очистили от различных коммуникаций. Оттуда вынесли электрические провода, контактные линии все того же электротранспорта, а также трубы водоснабжения. Однако куда более масштабными были работы по реконструкции теплосети, расположенной на путепроводе.

Вдоль моста на Новом рынке проходили две тепломагистрали – М-21 и М-22. Они снабжали теплом от ТЭЦ-2 жителей городского центра. Также здесь находился отрезок квартальной сети около дома по адресу проспект Ленина, 104. В общей сложности здесь отремонтировали 590 метров трубопроводов, из которых 257 метров оборудуют специальными футлярами. Это связано с тем, что коммуникации пересекают железную дорогу.

В грядущем отопительном сезоне 35 тысяч барнаульцев будут получать тепло уже по обновленным тепловым магистралям. Все реконструкционные работы завершили к началу отопительного сезона.

Подготовка к отопительному сезону в Барнауле
Подготовка к отопительному сезону в Барнауле
Фото: Михаил Полубедов

Что же касается самого путепровода, то от старого сооружения уже практически ничего не осталось. Его разобрали, причем демонтажные работы подрядчик – барнаульское Дорожно-строительное управление №4 – проводит в ночное время. Это опять же связано с тем, что объект "нависал" над железнодорожными путями, а потому разбирать его (а также строить новый путепровод) можно лишь в специальные технологические окна, которые подрядчик согласовывал с РЖД.

Первые работы по созданию новой городской "артерии" также уже идут полным ходом. Вся реконструкция путепровода завершится в ноябре 2023 года. Новый объект будет значительно шире старого и позволит серьезно улучшить транспортную ситуацию в Барнауле, ликвидировав существовавшее на проспекте Ленина "узкое горлышко". Кроме того, он рассчитан на нагрузку в 100 тонн и прослужит не менее 50 лет.

Алтайский край закупит десять трамваев за 720 млн рублей

Ранее аукцион на закупку 12 трамваев для Барнаула сорвался, так как не нашлось ни одного поставщика, который изъявил бы желание исполнить контракт