Барнаульский перевозчик рассказал, как изменится жизнь пассажиров этой осенью

Автобус
Автобус Фото: Олег Укладов

Барнаульский перевозчик, работающий на маршрутах № 41, 78, 6, рассказал о том, чем будет отличаться осень этого года для пассажиров общественного транспорта и тех, кто их возит

Бизнесмен Антон Еньшин работает в транспортной отрасли с 1999 года. Его компания была в числе предприятий, стоявших у истоков формирования и развития сферы пассажироперевозок Барнаула. Сам же предприниматель повидал за 23 года многое. Например, почему исчезают маршруты, чем обусловлены скачки пассажиропотока и чего не хватает автоперевозчику для счастья, барнаульский предприниматель рассказал "Толку".

Что такое осень для перевозчика

В Барнауле новую дорогу почти за 60 млн рублей построили на улице Сиреневой

Дорожный участок от улицы Балтийской до проезда Северного Власихинского построили в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги"

– После закрытия моста на Новом рынке эксперты заговорили об увеличении пассажиропотока, ведь планировалось, что автолюбители массово пересядут на общественный транспорт. Сейчас зашла речь об осенней волне пассажиров, которую автобусы могут и не выдержать. Чего все же ждать горожанам и перевозчикам с сентября?

– На самом деле все идет в плановом режиме. Мы готовимся к осени. На протяжении 23 лет работы в данной сфере я наблюдаю одно и то же: летом пассажиропоток ожидаемо падает, осенью – растет. Сейчас мы готовимся к увеличению числа пассажиров за счет школьников, студентов и вернувшихся отпускников.

– Закрытие моста на Новом рынке как-то повлияло на этот процесс?

– Я бы не сказал, что закрытый весной мост как-то значительно на что-то повлиял, не считая корректировок маршрутов и пробки на проспекте Калинина. У нашего предприятия проблем, связанных с реконструкцией нет: автобусы ездят, выделенки работают, расписание соблюдается. Что еще нужно для нормальной работы? А вот прогнозировать, как ситуация будет развиваться дальше, мне сложно. О том, что готовит для нас осень и зима, мы узнаем только по факту. Одно могу сказать точно, в ближайшее время серьезных сбоев в транспортной сфере не ожидается.

Конечно, нужно сказать, что из-за закрытия сейчас "ленинские" маршруты проложили в обход – по проспекту Калинина. Там есть выделенные полосы, но не обошлось без проблемного места в районе Жилплощадки, где образовалось узкое горлышко, которое сложно быстро преодолеть. И это, пожалуй, одно из немногих слабых мест.

Стальной конструктор. Какой будет металлическая часть моста на Новом рынке

Рассказываем в инфографике о том, каким будет стальное "наполнение" реконструируемого барнаульского путепровода в районе Нового рынка

Конечно, эту проблему никто не уберет, а пробка не рассосется сама, но речь идет о глобальной реконструкции моста. Люди готовились к ней, и мы понимали, что без каких-то потерь не обойдется. В целом, на мой взгляд, все работает хорошо. И пока у нас каких-то глобальных трудностей нет.

– Горожане стали замечать, что пассажиров в автобусах уже становится все больше. Так ли это?

– Ничего удивительного, пассажиропоток ведет себя вполне ожидаемо, как и в прошлом и позапрошлом годах. В город приезжают студенты, возвращаются из отпусков жители города, скоро автобусы заполнятся еще и школьниками. Разумеется, трафик уже начинает увеличиваться, то ли еще будет.

И здесь нет ничего из ряда вон выходящего. Год, два, три назад – все было то же самое. Никаких всплесков или падений пассажиропотока наше предприятие не заметило. Все настолько обычно, что этот год, несмотря на закрытие моста и связанный с ним общественный резонанс, объективно вообще ничем не отличается от предыдущих лет. Поэтому к чему-то сверхъестественному мы не готовимся и продолжаем работать в штатном режиме.

Отмечу, что осенью мы начнем увеличивать число выходов автобусов. И это тоже нормальный и вполне рутинный процесс. Из-за летнего спада количества пассажиров, переход оптимизированный летний режим вполне обоснован.

Эволюция маршрутов

Удобство и экономия. Как будет работать единый проездной для учащихся Барнаула

Новый транспортный механизм позволит учащимся серьезно сэкономить на поездках в общественном транспорте. Причем он действует как в автобусах, так и в электротранспорте

– Вы уже рассказывали "Толку" о том, что маршруты общественного транспорта вынуждены были эволюционировать. При этом, выжили не все. Продолжается ли этот процесс сейчас, и какие новые факторы влияют сейчас?

– Существующая на сегодняшний день маршрутная сеть уже сформировалась и вряд ли сама по себе будет эволюционировать. Единственное, что пока может к этому подтолкнуть – это строительство новых кварталов в Индустриальном районе, за улицей Попова. Там уже выросли несколько больших микрорайонов новостроек (на улицах Взлетная, Сиреневая, Сергея Ускова, 280-летия Барнаула и т.д.).

Понятно, что там живут люди, которым тоже нужно ездить каждый день на работу и обратно. И все видят, что есть определенные сложности с охватом сеткой маршрутов общественного транспорта этих кварталов. Администрация города сейчас очень быстро реагирует на меняющуюся обстановку. И это хорошо видно по продленным маршрутам на территории ряда микрорайонов с новостройками. При этом, процесс не останавливается.

– Может быть, здесь не хватает новых маршрутов?

– На мой взгляд, это уже будет лишним. Несмотря на большую востребованность в автобусах в микрорайонах новостроек, в новых маршрутах большой необходимости нет, достаточно поработать с действующими и немного изменить существующие схемы. Главное же, не только удовлетворить социальную потребность жителей, но и соблюсти интересы автоперевозчика. Эта работа ведется властями города, мы ее видим и активно в ней участвуем.

Сколько времени и денег нужно, чтобы транспорт в Барнауле заработал по-новому

Чтобы обновить подвижной состав и применить новую схему работы общественного транспорта, краевой столице требуется 4 млрд рублей

В частности, в зависимости от необходимости дополнительно увеличиваем количество выходов. В любом случае мы всегда на связи с "дорожным" комитетом и стараемся оперативно реагировать на какие-то изменения.

Грядущие перемены

– Расскажите, справились ли перевозчики с кадровым голодом?

– Нет. Он уже не такой острый, но еще ощущается. Могу судить по своему предприятию – в нашей компании ситуацию сложно назвать критичной. Тем не менее, вопрос с нехваткой в сфере пассажироперевозок не закрыт. И здесь дело не столько в зарплатах, сколько в нехватке специалистов в самом городе. Поэтому проблема касается практически всех перевозчиков, и наше предприятие не исключение. Конечно, все сугубо индивидуально, но мы пока справляемся.

– Ожидается, что после открытия моста на Новом рынке начнется работа по модернизации и изменению маршрутов общественного транспорта. Как вы к этому относитесь?

– Работа в данном направлении ведется уже не первый год. И мы знали, что все к этому идет. Перевозчики знают, что сейчас ведется разработка обновленной схемы улично-дорожной сети в рамках генерального плана. Она потребует корректировки существующих маршрутов и, возможно, внедрения новых.

Где в Барнауле есть выделенные полосы и кто по ним может ездить. Инфографика

Вот уже три месяца в Барнауле функционируют выделенные полосы. Их организовали на дорогах краевой столицы в связи с ремонтом моста на проспекте Ленина

Администрация приглашала руководителей барнаульских предприятий, чтобы те ознакомились с "черновиком" обновленной сети дорог. И уже тогда говорилось о том, что все существующие маршруты общественного транспорта глобально изменятся. Поэтому к этому нужно готовиться не только нам, но и пассажирам. В этом году им пришлось привыкать к схемам объезда моста, а через пару лет им вообще придется осваивать маршруты, проложенные практически заново.

– Помимо развития и расширения Барнаула, на что еще направлены столь существенные перемены?

– Вероятно, город готовится к внедрению брутто-контрактов, когда за социальные маршруты перевозчикам будут платить независимо от числа пассажиров. В этом случае будут считаться пассажирокилометры, то есть расстояния, которые проезжают автобусы по социальным маршрутам. Об этом могу сказать одно: пассажиры только выиграют, ведь перевозчики перестанут зависеть от трафика и у них появится больше ресурсов на улучшение подвижного состава и увеличения комфорта и качества проезда в общественном транспорте.

1 сентября школьники и студенты Барнаула смогут воспользоваться единым проездным

В краевой столице запустили карту, которой учащиеся вузов и школ смогут оплачивать проезд и в трамвае, и в троллейбусе, и в автобусе

Лента новостей