Чтобы обновить подвижной состав и применить новую схему работы общественного транспорта, краевой столице требуется 4 млрд рублей
Новая схема работы общественного транспорта в Барнауле может быть внедрена только после завершения реконструкции путепровода на проспекте Ленина. На ее запуск и обновление подвижного состава городу требуются вливания в размере порядке 4 млрд рублей, рассказал во время заседания дискуссионного клуба "Точка зрения" в "Сибирской медиагруппе" заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев.
По словам спикера, сегодня общественный транспорт краевой столицы представлен 81 маршрутом, 11 из которых осуществляются муниципальным перевозчиком.
"Из 81 маршрута 60 осуществляют работу по регулируемым перевозкам, и 21 – по нерегулируемым перевозкам. Регулируемые субсидируются из бюджета города, на них предусмотрены льготы, необходимые для осуществления перевозок", – отметил Шеломенцев.
Замглавы городской администрации также обратил внимание на то, что ежедневно в Барнауле в среднем осуществляется в среднем 250 тысяч поездок, а ежесуточное количество пассажиров общественного транспорта балансирует в пределах 125-170 тысяч человек.
Говоря о тенденциях в сфере городских пассажирских перевозок, Антон Шеломенцев указал на то, что стратегической задачей городских властей является сохранение муниципального предприятия "Горэлектротранс", причем не только с точки зрения поддержания его работы как муниципального перевозчика, но и с позиции развития электрического транспорта, как наиболее экологичного и удобного для жителей краевой столицы.
Учитывая все это, а также беря во внимание необходимость обновления подвижного состава, как в частном, так и в муниципальном секторах, замглавы городской администрации отметил, что перед краевым центром стоит задача внедрения новой схемы работы общественного транспорта.
"Схема эта действительно разработана. Транспортным и профессиональным сообществом она в целом принята. Схема предполагает достаточно серьезные изменения в маршрутной сети, в направлениях движения – например, закрывает проблемы, связанные с новыми микрорайонами. Но до ввода в эксплуатацию путепровода на проспекте Ленина принять и применить эту схему на сегодняшний день не представляется возможным", – отметил спикер.
По словам Антона Шеломенцева, базовая схема предполагает под собой, в первую очередь, обновление подвижного состава и значительное вливание бюджетных средств.
"Обновление подвижного состава и запуск новой схемы требует дополнительных вливаний в размере 4 млрд рублей. На сегодняшний день мы тратим из бюджета города 400 млн на общественный транспорт, хотя еще два года назад эта цифра составляла 200 млн. так что в этом отношении мы идем достаточно большими шагами", – сказал представитель администрации.
Также Антон Шеломенцев напомнил, что в краевой столице сегодня стоит вопрос о создании муниципального предприятия с собственным подвижным составом для осуществления автобусных перевозок в том числе в части социально значимых направлений.
Реализация данной инициативы также потребует привлечения средства краевого и федерального бюджетов.
"Этот вопрос сейчас активно обсуждается и прорабатывается", – добавил он.
Напомним, что работы по реконструкции путепроводов в районе Нового рынка стартовали в мае 2022 года. С этого же момента был перекрыт проезд по мосту. Завершить реконструкцию планируется в ноябре 2023 года. Таким образом, вопрос внедрения новой схемы работы общественного транспорта – достаточно близкая перспектива. Теоретически, применить ее можно уже в 2024 году.
Отметим, что до конца текущего года в Барнауле планируется также внедрить единую тарифную зону для общественного транспорта.
Говоря о сроках воплощения этой инициативы, Антон Шеломенцев указывал, что произойдет это в декабре 2022 года.
Соответствующее решение принято главой города Вячеславом Франком и оно получило поддержку депутатов Барнаульской городской Думы.
"Очевидно, что для перевозчиков не выгодно возить жителей в пригородные поселки по тарифу 28 рублей, поэтому эти перевозки субсидируются из бюджета города. Чтобы уровнять тариф действующих субсидий недостаточно, поэтому появилось решение дополнительно выделить 59 млн рублей", – сказал Шеломенцев.
Собеседник добавил, что действующий контракт заканчивается в ноябре текущего года, а уже с декабря появится возможность запустить единую тарифную зону для общественного транспорта в краевой столице.
Ранее "Толк" информировал, что данная мера является частью усилий городских властей, направленных на оптимизацию городской системы общественного транспорта в контексте реконструкции путепроводов на проспекте Ленина.
Сейчас цена проезда в пригородном направлении в зависимости от тарифной зоны составляет от 39,5 рубля до 81 рубля за наличный расчет и от 34,5 рубля до 72 рублей по электронному кошельку.
Введение единой тарифной зоны для общественного транспорта позволит установить единую стоимость проезда в размере 28 рублей по всем пригородным направлениям.