Толк новости
Общество |

Единый билет может появиться на межмуниципальных маршрутах Алтайского края

Профильное региональное министерство намерено внедрить новый инструмент для развития межмуниципальных перевозок пассажиров
Читать в полной версии ➔

Региональный минтранс поставил перед собой амбициозную задачу – выстроить в крае новый транспортный каркас. Сейчас проект находится на рассмотрении у московских коллег сотрудников ведомства. В рамках проекта не исключается введение единого билета на разные виды транспорта с пересадкой в узловых точках (городах и райцентрах). Новый билет станет одним из факторов развития стагнирующей сферы межмуниципальных пассажироперевозок.

Что "зашито" в стратегическом плане

О плане комплексного развития транспортной инфраструктуры замминистра регионального минтранса Дмитрий Коровин рассказал журналистам во время прямого эфира на площадке краевого ЦУРа.

По его словам, работа над стратегическим для Алтайского края документом ведется более двух лет и на сегодняшний день находится на стадии согласования в федеральном Министерстве транспорта. Ранее план уже обсудили и согласовали с соседними субъектами: Новосибирской областью, Кузбассом и Республикой Алтай.

"В плане "зашита" комплексная схема транспортного обслуживания. На ее разработку ушло два с половиной года. В основу легло сложное научное исследование, в том числе множество социологических опросов населения. Сюда же применили программы стратегического развития. В итоге специалисты пришли к выводу, что без формирования нового транспортный каркаса не обойтись, как и без укрупнения перевозчиков. Последнее нужно сделать во избежание появления "пустых" отправлений из райцентров. Таким образом, должны появиться условия для конкуренции и обновления подвижного состава", – рассказал Коровин.

Зачем нужны единые билеты

Спикер добавил, что в узловых точках транспортной сети нужно будет ввести единые билеты. Такие проездные билеты могут понадобиться там, где людям приходится пересаживаться с автобуса на другой вид транспорта (например, электропоезд), чтобы добраться из одного населенного пункта в другой.

"В частности, в Алейске можно подвозить людей к пригородному поезду на автобусе. Для удобства нужно сделать единую схему и единый билет, оптимальные для пассажиров. После защиты в федеральных структурах комплексного плана мы будем поэтапно заниматься структурированием, созданием нового большого транспортного каркаса в части межмуниципальных перевозок", – пояснил Коровин.

Он напомнил, что в Алтайском крае в сфере межмуниципальных пассажироперевозок работает свыше 100 частных предприятий. Они возят людей по нерегулируемым тарифам и если обновляются, то исключительно за свой счет.

В силу чисто экономических причин динамики развития данной сферы на протяжении многих лет не наблюдается. Соответственно, о появлении новых маршрутов или повального обновления автобусного парка речи не идет.

"Мы будем заниматься формированием новой транспортной системы на протяжении трех-четырех лет. Она поможет создать оптимальную схему и позволит перевозчикам работать в конкурентных условиях и обновляться", – заметил эксперт.

Слишком много машин

Среди основных причин стагнации сферы пассажироперевозок замминистра назвал повсеместную автомобилизацию населения региона.

"Еще 15 лет назад в крае было 330 тыс. легковых автомобилей. Сегодня их число перевалило за 810 тыс. единиц. Общее же количество транспортных средств на территории края составляет более 1 млн. Все это не особо способствует использованию жителями автобусов", – заметил спикер.

В то же время, пассажироперевозки, в том числе городской общественный транспорт, занимают в работе минтранса лидирующую роль, заметил Коровин.

"Исторически сложилось, что у нас сформировались 62 межрегиональных маршрута и 10 международных (преимущественно казахстанское направление). 262 маршрута – межмуниципальные, а это примерно 1 тыс. автобусов, соединяющих города и села Алтайского края", – отметил он.

Всем "братьям" по выплате

По словам замминистра, горэлектротранспорт в этом году получил особую поддержку как наиболее оптимальный по провозной способности экологичный общественный транспорт.

Так, в Барнауле стартовал аукцион на покупку трамваев для "Горэлектротранса" на сумму более чем в 700 млн рублей. Рубцовское троллейбусное предприятие до конца года к четырем ранее приобретенным троллейбусам получит еще семь. А в Бийске минтранс помог местному МУПу избежать банкротства и восстановить работоспособность. Не исключено, что город ждет в ближайшее время обновление парка.

"За счет госпрограммы по развитию транспортной системы, во всех трех городах владельцам городского электротранспорта была выделена сумма поддержки на развитие инфраструктуры: ремонт тяговых подстанций, их модернизацию. Деньги пошли в Рубцовск, Бийск и Барнаул", – рассказал замминистра.

В заключение он заверил, что в проекте краевого бюджета на следующий год предполагается сохранить инфраструктурную поддержку городского электротранспорта.

Читать в полной версии ➔