Единый билет может появиться на межмуниципальных маршрутах Алтайского края

Автобус
Автобус Фото: "Толк"

Профильное региональное министерство намерено внедрить новый инструмент для развития межмуниципальных перевозок пассажиров

Региональный минтранс поставил перед собой амбициозную задачу – выстроить в крае новый транспортный каркас. Сейчас проект находится на рассмотрении у московских коллег сотрудников ведомства. В рамках проекта не исключается введение единого билета на разные виды транспорта с пересадкой в узловых точках (городах и райцентрах). Новый билет станет одним из факторов развития стагнирующей сферы межмуниципальных пассажироперевозок.

Что "зашито" в стратегическом плане

О плане комплексного развития транспортной инфраструктуры замминистра регионального минтранса Дмитрий Коровин рассказал журналистам во время прямого эфира на площадке краевого ЦУРа.

Регион плюсует. Почему в Алтайском крае стали больше ездить и летать

Уверенный рост основных показателей демонстрирует транспортная сфера по итогам трех кварталов 2022 года. Власти региона надеются на продолжение этого тренда и в 2023-м

По его словам, работа над стратегическим для Алтайского края документом ведется более двух лет и на сегодняшний день находится на стадии согласования в федеральном Министерстве транспорта. Ранее план уже обсудили и согласовали с соседними субъектами: Новосибирской областью, Кузбассом и Республикой Алтай.

"В плане "зашита" комплексная схема транспортного обслуживания. На ее разработку ушло два с половиной года. В основу легло сложное научное исследование, в том числе множество социологических опросов населения. Сюда же применили программы стратегического развития. В итоге специалисты пришли к выводу, что без формирования нового транспортный каркаса не обойтись, как и без укрупнения перевозчиков. Последнее нужно сделать во избежание появления "пустых" отправлений из райцентров. Таким образом, должны появиться условия для конкуренции и обновления подвижного состава", – рассказал Коровин.

Зачем нужны единые билеты

Спикер добавил, что в узловых точках транспортной сети нужно будет ввести единые билеты. Такие проездные билеты могут понадобиться там, где людям приходится пересаживаться с автобуса на другой вид транспорта (например, электропоезд), чтобы добраться из одного населенного пункта в другой.

"В частности, в Алейске можно подвозить людей к пригородному поезду на автобусе. Для удобства нужно сделать единую схему и единый билет, оптимальные для пассажиров. После защиты в федеральных структурах комплексного плана мы будем поэтапно заниматься структурированием, созданием нового большого транспортного каркаса в части межмуниципальных перевозок", – пояснил Коровин.

Когда в Барнауле построят аэропорт-миллионник и каким он будет

Стали известны подробности реализации крупного проекта в рамках инвестсоглашения между правительством региона и холдингом "Новапорт". В Барнаул построят аэропортовый комплекс площадью 12 тыс. кв. м

Он напомнил, что в Алтайском крае в сфере межмуниципальных пассажироперевозок работает свыше 100 частных предприятий. Они возят людей по нерегулируемым тарифам и если обновляются, то исключительно за свой счет.

В силу чисто экономических причин динамики развития данной сферы на протяжении многих лет не наблюдается. Соответственно, о появлении новых маршрутов или повального обновления автобусного парка речи не идет.

"Мы будем заниматься формированием новой транспортной системы на протяжении трех-четырех лет. Она поможет создать оптимальную схему и позволит перевозчикам работать в конкурентных условиях и обновляться", – заметил эксперт.

Слишком много машин

Среди основных причин стагнации сферы пассажироперевозок замминистра назвал повсеместную автомобилизацию населения региона.

"Еще 15 лет назад в крае было 330 тыс. легковых автомобилей. Сегодня их число перевалило за 810 тыс. единиц. Общее же количество транспортных средств на территории края составляет более 1 млн. Все это не особо способствует использованию жителями автобусов", – заметил спикер.

Земснаряд за миллиард. Когда в Барнаул приедет самый дорогой чистильщик рек

Алтайский край готовится принять спецсудно стоимостью 1 млрд рублей. Оно поможет увеличить не только объем речных грузоперевозок, но и в целом длительность навигации

В то же время, пассажироперевозки, в том числе городской общественный транспорт, занимают в работе минтранса лидирующую роль, заметил Коровин.

"Исторически сложилось, что у нас сформировались 62 межрегиональных маршрута и 10 международных (преимущественно казахстанское направление). 262 маршрута – межмуниципальные, а это примерно 1 тыс. автобусов, соединяющих города и села Алтайского края", – отметил он.

Всем "братьям" по выплате

По словам замминистра, горэлектротранспорт в этом году получил особую поддержку как наиболее оптимальный по провозной способности экологичный общественный транспорт.

"Московский" трамвай
"Московский" трамвай
Фото: пресс-служба мэрии Барнаула

Так, в Барнауле стартовал аукцион на покупку трамваев для "Горэлектротранса" на сумму более чем в 700 млн рублей. Рубцовское троллейбусное предприятие до конца года к четырем ранее приобретенным троллейбусам получит еще семь. А в Бийске минтранс помог местному МУПу избежать банкротства и восстановить работоспособность. Не исключено, что город ждет в ближайшее время обновление парка.

"За счет госпрограммы по развитию транспортной системы, во всех трех городах владельцам городского электротранспорта была выделена сумма поддержки на развитие инфраструктуры: ремонт тяговых подстанций, их модернизацию. Деньги пошли в Рубцовск, Бийск и Барнаул", – рассказал замминистра.

В заключение он заверил, что в проекте краевого бюджета на следующий год предполагается сохранить инфраструктурную поддержку городского электротранспорта.

Речной транспорт в Алтайском крае освободил Чуйский тракт от 20 тысяч грузовиков

Более одного миллиона тонн грузов перевезли в этом году по рекам Алтая. Последний раз такие значения фиксировали почти 30 лет назад

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей