Земснаряд за миллиард. Когда в Барнаул приедет самый дорогой "чистильщик" рек

Вид на Обь
Вид на Обь Фото: Виталий Барабаш

Алтайский край готовится принять спецсудно стоимостью 1 млрд рублей. Оно поможет увеличить не только объем речных грузоперевозок, но и в целом длительность навигации

Сейчас в крае три землесосных снаряда. Новый же будет мощнее и производительнее уже имеющихся в распоряжении речников. Его скорость работы составляет 700 кубических метров грунта в час и в целом уровень добычи песко-гравийной смеси за навигацию превышает 1,3 млн тонн, рассказал замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин.

Как стало известно ранее, стоимость земснаряда составляет 923 рубля. По словам спикера, финансирование важного для края приобретения производится через минстрой России силами Федерального агентства морского и речного транспорта.

Когда в Барнауле построят аэропорт-миллионник и каким он будет

Стали известны подробности реализации крупного проекта в рамках инвестсоглашения между правительством региона и холдингом "Новапорт". В Барнаул построят аэропортовый комплекс площадью 12 тыс. кв. м

"Благодаря оснащению земснаряд может работать как на песчано-гравийных грунтах русла Оби, так и на "каменном" дне Катуни, а это требует более современных и совершенных механизмов", – рассказал в ходе прямого эфира на площадке Центра управления регионом Алтайского края Дмитрий Коровин.

Он добавил: спецсудно ждали не раньше 2024 года, но прибудет оно в 2023-м.

С ним путейцам речного транспорта будет проще поддерживать водность в регионе и увеличивать объем грузоперевозок речным транспортом.

В первую очередь, это станет возможно благодаря характеристикам земснаряда и высоким показателям дноуглубления: само дно станет чище, русло – шире, а ход судов – безопаснее.

Набережная Оби в Барнауле
Набережная Оби в Барнауле
Набережная Оби в Барнауле . Виталий Барабаш/"Толк". 5 окт. 2022 г.
Фото: Виталий Барабаш/"Толк"

Спикер подчеркнул: меры по очистке дна способствуют еще и продолжительности навигационного периода.

"Когда проект по очистке русла стартовал, навигация длилась 90 дней. На сегодняшний день цифра достигла значения в 110. Думаю, в будущем мы дойдем до параметров в 150 дней. Таким образом, речники смогут работать практически пять календарных месяцев", – рассказал Коровин.

Замминистра транспорта региона отметил, что такие мощные, производительные и дорогие земснаряды, давно не выпускались. В Барнауле же подобные суда и вовсе не появлялись несколько десятилетий.

"Мы с нетерпением ждем прихода судна и ввода его в эксплуатацию. А дальше уже начнется плотная работа: обеспечение больших глубин, параметров судового хода и сроков навигации", – заключил спикер.

Администрация Обского бассейна внутренних водных путей через свои ведомства и структуры (Барнаульский район водных путей) осуществляет все виды работ для безопасного прохождения пассажирских судов, грузовых барж и т.д. Основная задача путейцев речного транспорта – содержание внутренних водных путей. В число обязательств входит обеспечение глубины и ширины русла, необходимых для нормального прохождения речного транспорта.
Деваться некуда: глава речпорта Барнаула объяснил, ждать ли срыва навигации

На сегодняшний день уровень воды в Оби соответствует зимним значениям. Но говорить о рекордно раннем завершении навигации пока рано, уверены в речпорту

Лента новостей