Более одного миллиона тонн грузов перевезли в этом году по рекам Алтая. Последний раз такие значения фиксировали почти 30 лет назад
Водный транспорт в Алтайском крае достиг исторических показателей, заявил замминистра транспорта региона Дмитрий Коровин. В этом году по алтайским рекам был перевезен рекордный объем грузов – более одного миллиона тонн. Ранее схожие значения фиксировали около трех десятилетий назад – в 1994 году. Об этом представитель транспортного ведомства рассказал во время прямого эфира на площадке Центра управления регионом Алтайского края.
Примерно 20 тысяч грузовиков нужно, чтобы перевезти один миллион тонн груза разной номенклатуры. От такого количество самосвалов, фур, фургонов и т.д. речной транспорт освободил Чуйский тракт в этом году.
Будучи важной дорожной артерией региона, трасса Р-256 постоянно перегружена, что не лучшим образом отражается на развитии туризма. Поэтому разгрузка Чуйского тракта – дело особой важности, особенно в условиях летнего сезона.
"Разгружая дороги, мы не только создаем более комфортные условия для тех, кто ездит по Чуйскому тракту, но и сохраняем дорожное покрытие, чтобы оно служило дольше", – отметил Коровин.
На протяжении всей навигации речными маршрутами перевозили инертные грузы: зерно, технику и лес, объем которого значительно вырос по сравнению с предыдущими навигациями.
По словам спикера, основные грузопотоки сконцентрированы вокруг Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби, сел Усть-Пристань и Вяткино (Усть-Пристанский район), Иня (Шелаболихинский район), Малетино (Каменский район).
Алтайские баржи ходят и в Новосибирскую область, например в Ордынский район. Туда чаще всего везут продукцию каменных карьеров Малетино, которой снабжают дорожников и предприятия строительной отрасли региона.
"Речные суда – это один из самых экологически чистых видов транспорта, способный перевозить большие объемы грузов. Только одна баржа способна увезти на большие расстояния до одной тысячи тонн груза", – заметил спикер.
Говоря о высоких показателях, Коровин подчеркнул, что в их достижении важную роль играет взаимодействие, налаженное с речниками. В 2015 году было подписано единственное в России действующее партнерское соглашение между правительством Алтайского края, администрацией Обского бассейна, грузоотправителями и грузоперевозчиками.
"Уверен, что благодаря этому мы и смогли вернуть тонны грузов на реку. Это хороший показатель. И мы намерены и дальше идти в этом направлении – развивать речной транспорт и сберегать дороги", – резюмировал он.