X

10 лет кораблю под киль. Как выглядит тюнингованный теплоход в Барнауле

"Кондор-1" собран на базе старого судна Ярославец Р-376У. На его полный апргрейд ушли десятки миллионов рублей, а еще около десяти лет человеческой жизни

"Простым смертным" попасть на красивый теплоход вряд ли получится. Владелец судна Сергей Банников принципиально не сдает его в аренду и не возит на нем туристов. На вопрос "почему?" спокойно отвечает: "Я делал его для себя". При этом, глагол "делал" использует в самом прямом смысле. Каждая деталь судна знает тепло его рук, ведь бизнесмен многое здесь собрал своими руками. Мы прогулялись по "Кондору-1" и заглянули в самые дальние его уголки.

Часовой обход

Сейчас теплоход стоит на причале водно-моторного клуба "Нептун". С берега Оби к нему ведет трап. Он прогибается под ногами, поэтому по деревянным доскам лучше переходить на корабль по одному, сразу предостерег нас владелец судна.

Барнаульский бизнесмен решил продать отстроенный своими руками теплоход

Барнаульский бизнесмен решил продать отстроенный своими руками теплоход

Сейчас теплоход "Кондор-1" находится на зимней "стоянке" в ожидании весны и навигации 2022 года. Владелец вложил в него не один десяток миллионов рублей

Издалека "Кондор-1" кажется довольно маленьким, и только близкое знакомство позволяет оценить истинные размеры корабля.

Теплоход большой. Не менее часа ушло, чтобы оглядеть все: верхнюю палубу с двумя зонами для отдыха, рубку со штурвалом и навигационным оборудованием, современный камбуз, моторный и жилой отсеки и гальюн.

Отдельного описания достойна корабельная кухня. Здесь есть все: гарнитур, холодильник, плита, духовой шкаф, микроволновка и даже кофеварка. А еще: горячая и холодная вода, ложки, вилки и море разных бытовых мелочей. Если бы не иллюминаторы по бокам, могло бы показаться, что мы попали на запись очередного ролика фуд-блогера Василия Емельяненко.

В целом же здесь могут себя комфортно чувствовать 15 человек. Но чаще у теплохода на реке либо скупая мужская компания, либо он ходит по Оби, будучи в семейном кругу. Чужих здесь не бывает, ведь корабль Сергей строил для себя, исполняя юношескую мечту. Но об этом чуть ниже.

А пока отметим удобный жилой отсек. Он удобный и очень мягкий. Сюда можно зайти только разувшись, ведь это уголок почти домашнего уюта. На полу – ковровое покрытие, стены обиты негорючим материалом, деревянные панели тоже пропитаны специальным огнеупорным раствором.

В "гостиной" стоят два удобных дивана, а в "спальне" разборная кожаная кровать, на которой умещается все семейство Банникова вместе с детьми.

"Я сделал все так, чтобы здесь можно было спокойно отдыхать, наслаждаться тишиной и спокойствием", – подчеркнул Сергей.

Как оживают "мертвецы"

Бизнесмен купил теплоход "Ярославец Р-376У" в 2008 году в Гоньбе. Судно было "мертвым" и не могло передвигаться своим ходом. Его "отволокли по воде" на причал неподалеку от Барнаульского ковша. Здесь теплоход простоял несколько лет, пока его полностью не перебрали.

"Он был в ужасном состоянии. Тут же начал менять дизелЯ, реверсА. В итоге понял, что все бесполезно. Теплоход подняли на стапеля, чтобы капитально отремонтировать", – рассказал Банников.

Детали будущего судна приезжали из разных частей России и мира. Например, дизельный ходовой двигатель изготовили на Алтайском моторном заводе, металл приехал из Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Томской области. Гребной винт прибыл из Санкт-Петербурга, электроды – из Тюмени, а дизель-генератор для обеспечения судна электроэнергией вообще японский.

Только на основные работы ушло шесть лет. На доделку – еще не менее четырех. В работе на разных этапах были задействованы сертифицированные бригады, Сергею помогали друзья, родные и коллеги по увлечению речными судами.

"Иногда кажется, что на строительство ушла целая жизнь – столько сил было потрачено. Но я счастлив. Я взялся за большое дело и довел его до конца, исполнив свою юношескую мечту о собственном кораблике. И теперь я знаю о таких теплоходах все. В течение всего ремонта приходилось самому изучать всю доступную информацию, а главное, делать почти все своими руками", – поделился с нами Банников.

Алтайские реки из-за дефицита осадков сильно обмелели

Алтайские реки из-за дефицита осадков сильно обмелели

Осадки, которые отмечали в регионе в июне и в начале июля, никак не повлияли на наполнение рек водой. Она просто уходила в землю или испарялась из-за жары

Отметим, что особенность ремонта судов состоит еще и в том, что он производится преимущественно в зимний период. Поэтому практически все выходные Сергея проходили в теплой одежде и валенках на морозе.

Кстати, параллельно с восстановлением судна, росла младшая дочь бизнесмена. Она родилась почти сразу после покупки теплохода.

"Я вырос в Гоньбе. Живу здесь с 1970 года. Здесь прошли детство и юность, которые прочно связаны с рекой. Я практически жил на Оби. У меня даже была собственная лодка, но мне всегда хотелось яхту", – с улыбкой пояснил Банников свое увлечение.

Два капитана

Сейчас на яхте два капитана. Владельцу "Кондора" помогает Анатолий Кузьмин. Он много лет проработал в речном порту и знает все о теплоходах. Чаще всего именно он привычно держит вахту за штурвалом.

Кузьмин рассказал нам, что на современном судне по Оби можно "обойти" немалую часть страны. По большой воде речной теплоход способен подняться вверх по течению до Телецкого озера, а вниз по течению – до Карского моря.

"Кондор" же пока далеко от дома ни разу не уходил. Суммарно он ходит вверх и вниз по течению не более 100 км.

За месяц до финала. Как сегодня выглядит набережная Речного вокзала

За месяц до финала. Как сегодня выглядит набережная Речного вокзала

Завершить все благоустроительные работы, которые проводятся на набережной в рамках национального проекта, планируется уже к середине августа

Вместе два капитана вспомнили историю, когда "Кондор-1" показал себя стойким оловянным солдатиком. Он выдержал "бурю столетия", которая разбушевалась в Барнауле в 2018 году. Тогда на улице Гоголя упал башенный кран (не обошлось без трагедии – погиб крановщик. – Прим. ред.), а на подступах к причалу речпорта занесло "Барракуду" с пассажирами на борту.

Досталось и частным теплоходам. Сергей Банников с семьей и друзьями только причалил к берегу. За штурвалом стоял Анатолий Кузьмин.

"Не прошло и 20 минут, как стихия разбушевалась. Здесь творился кошмар. Судно болтало, его вместе с нами едва не выбросило на середину реки. В это время на берегу ломало деревья, из земли под тяжестью раскаченных судов вырывало крепления. За 10 минут жизнь пролетела перед глазами. Все это время мы вдвоем делали все, чтобы теплоход устоял", – рассказал Банников.

Кстати, именно после бури напротив причала стало меньше крупномерных деревьев, а обычные кнехты причала заменили на рельсы, врытые в землю и залитые бетоном.

Московский ученик

Отметим, что в прошлом году, когда Сергей вынужденно выставил на продажу свое детище, на него вышел москвич. Столичный судовладелец купил себе такого же "Ярослаца" и хотел его довести до ума, но понял: опыта не хватает и без совета знающего человека не обойтись.

Речной теплоход "Кондор-1", который принадлежит барнаульскому бизнесмену Сергею Банникову
Речной теплоход "Кондор-1", который принадлежит барнаульскому бизнесмену Сергею Банникову
Фото: Виталий Барабаш

"Он хотел приехать и обменяться опытом еще зимой, но пандемия, коронавирус… Когда мы последний раз общались, сказал, что поездку перенес на весну – на начало навигации. Но пока молчит", – пояснил Банников.

О том, продавать "Кондора" или нет, Сергей еще думает.

К тому же, в июле он устраивает для себя полноценный отпуск, а это значит, что будет река, легкий ветерок на палубе, рыбалка и т. д.

Факты о теплоходе

  • Судно постоянно требует ухода, особенно после зимней "спячки". А это мелкий ремонт, покраска и прочее. Вдобавок его регулярно нужно показывать сотрудникам речного регистра и проходить проверки других ведомств.
  • Все агрегаты судна сертифицированы, а отделочные материалы для интерьера, мебель и многое другое сделаны на заказ и имеют высокий класс огнестойкости.
  • Содержание отремонтированного теплохода в год начинается от 50 тыс. рублей. Все зависит от объема израсходованного топлива, затрат на текущий косметический ремонт и многих других факторов.
  • На тонну солярки уходит около 50 тыс. рублей, на масла и фильтры – еще 20-30 тыс. рублей в год.
Алтайский корабль Ермак с иконостасом могут пустить на дрова

Алтайский корабль "Ермак" с иконостасом могут пустить на дрова

Известное на Алтае судно "Атаман Ермак" переживает свои нелегкие годы. Корабль простаивает и может вовсе прекратить свое существование

Лента новостей