Несмотря на то что сразу две коммунистические фракции неожиданно объединили усилия, сторонники частной собственности в АКЗС оказались сильнее
Алтайским коммунистам не удалось убедить региональный парламент дать отрицательный отзыв на поправки к федеральному законодательству, упрощающие приватизацию имущества речных портов. При этом в ходе обсуждения этой поправки на сессии 29 сентября КПРФ нашла достаточно неожиданного союзника.
Суть изначальной поправки заключается в том, что она фактически ускоряет переход речных портов в частные руки за счет введения процедуры сокращенных торгов. Что коммунистам как адептам государственной собственности совсем не понравилось.
Однако бюджетный комитет АКЗС с "красными" не согласился.
"Во-первых, еще в 2013 году запрет на приватизацию объектов речной инфраструктуры уже был снят. Сейчас эти объекты и так могут в порядке приватизации проходить все соответствующие процедуры", – возразил глава комитета Антон Васильев.
Он также отметил, что упрощенный порядок применим только в ситуациях, когда порт находится в плачевном состоянии и государство уже не может его содержать. А новые собственники обязаны в течение двух лет восстанавливать свои приобретения. Кроме того, они должны обеспечивать то, что порт останется портом.
Неожиданно, но не очень уверенно поддержал позицию КПРФ комросс Чермен Хугаев: несмотря на общую идеологическую базу, "Коммунисты России" с КПРФ, как правило, не ладят.
"Должен быть определенный пассажиро– и грузопоток. Если порт действительно важен и этот ресурс у него есть, то почему бы этим не заниматься государству, мне не понятно. Если этих условий не будет, то есть опасность, что собственники просто будут перепродавать этот порт", – отметил депутат.
А вот либерал-демократ Владимир Семенов встал на резкую анти-коммунистическую позицию.
"У нас есть хороший опыт, когда все принадлежит государству, – Северная Корея. Не знаю, кто у нас здесь в зале готов жить как в Северной Корее", – что называется, зашел с козырей Семенов.
Впрочем, после столь мощного залпа в сторону коммунистов Семенов привел и конкретные примеры речных портов на Оби, которые, будучи в государственной собственности, фактически исчезли. Государство их спасать уже не будет, а если за это возьмется частник, то ему, по словам Семенова, надо дать орден.
Впрочем, последние слова принадлежали все же коммунистам. Антон Арцибашев (КПРФ) посетовал: ему, дескать, надоела мантра об эффективности частников. И вспомнил пример "Стройгаза", который перешел в частные руки и обанкротился.
Кроме того, по оценке Арцибашева, в законе нет реальных ограничений, препятствующих превращению порта во что-то иное. Точнее, они касаются только первого собственника. Затем же он может перепродать порт своей дочерней компании, и после этого его уже ничего не будет сдерживать от превращения объекта во что угодно.
"Закон, откровенно говоря, немножечко дырявый", – подытожил Арцибашев.
А последним выступил лидер "Коммунистов России" Сергей Матасов.
"Давайте сохраним то немногое, что есть все-таки у нашего государства, у нашего народа, и не дадим на расхитительство вот этим частникам-предпринимателям, которые уже много дров наломали в 1990-е года и в начале 2000-х", – накинулся на классовых врагом Матасов.
Впрочем, спикер АКЗС Александр Романенко Матасова за эти выпады слегка отчитал, отметив, что в рядах депутатов множество предпринимателей, которые ничего плохого Алтайскому краю не сделали, а, напротив, работают на благо региона.
В итоге за "черную метку" упрощению приватизации портов проголосовали 26 депутатов. А поддержали законопроект 34 человека, в силу чего итоговый отзыв АКЗС вышел со знаком "плюс".