Бот в помощь. Как цифровые технологии спасают пешеходов от смертельных ДТП
Дороги любого города можно сделать умнее и безопаснее, уверен московский эксперт Максим Нечеухин. В рамках прошедшей в Барнауле стратегической сессии проекта "Цифровая прокачка региона" он рассказал о том, как с помощью простейших средств и минимальных вложений значительно снизить число смертельных аварий с участием пешеходов.
Поиск "подопытного"На стратегической сессии, посвященной "Умным городам" эксперт рассказал, каких результатов можно добиться благодаря современным цифровым технологиям. В 2021 году компания "Глонасс БДД" (является совместным проектом "Роснано" и "Глонасс") на целом городе испытали систему оцифровки дорожной инфраструктуры.
В качестве полигона для испытаний выбрали Брянск. По словам Максим Нечеухина, в 2020 году город превысил федеральный уровень по числу смертельных аварий с участием пешеходов, достигнув показателя 30% от их общего объема.
Спикер заверил, что после успешного завершения пилотного проекта в Брянске количество таких ДТП сократилось на 60%.
Детальный анализКак рассказал Нечеухин, в рамках реализации проекта город был оцифрован, а полученные данные обработаны специально написанным алгоритмом. Этот бот – или модуль – выявил наиболее опасные участки на дорогах, которые несли потенциальную угрозу жизни и здоровью пешеходов.
Чаще всего причина крылась в отсутствии дорожной разметки, остановочных павильонов, запущенностью дорожных участков и т.д. При этом бот выдал довольно пугающий результат – более 70% мест в городе были отнесены к очень опасным.
"Уровень безопасности был проанализирован на отрезках от 25 метров до одного километра. На каждом из них были выделены участки, где высока вероятность ДТП. Важно, что мы оценивали этот уровень не только для автомобилей, но и для других участников дорожного движения. В том числе для пешеходов", – пояснил эксперт.
Наследие "цифрового обжорства"Он добавил, что система не просто анализирует, она дает вполне исчерпывающие рекомендации: как наиболее эффективно и с минимальными затратами изменить ситуацию к лучшему. Дается и прогноз, как эти изменения повлияют на безопасность дорожного движения в будущем.
При этом, система собирает данные не только в ходе оцифровки, когда установленная в машине камера (смартфоном или видеорегистратором) фиксирует дорожную инфраструктуру, но и другие источники.
"Система собирает данные с неиспользуемых приборов, устройств, камер, датчиков – всего того, что можно назвать наследием "цифрового обжорства". Вся эта информация также собирается и объединяется", – отметил он.
Широкое применениеВ итоге пилотный проект, стартовавший при поддержке правительственной комиссии повышения безопасности дорожного движения, был масштабирован и на другие города Брянской области. По словам эксперта, сейчас региональная ГИБДД "проверяет все рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения".
В завершение Максим Нечеухин отметил, что такое применение цифровых технологий смог бы улучшить ситуацию и в Алтайском крае, где в этом году было зафиксирован рост числа смертельных ДТП с участием пешеходов.
Отметим, что стратегическая сессия "Цифровая прокачка региона" по теме "Умный город" стартовала в АлтГУ в четверг, 12 октября. Мероприятие организовано АНО "Цифровая экономика" при поддержке правительства Алтайского края в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".