Цена выживания. Барнаульские перевозчики заявили о неминуемости роста тарифа
Перевозчики краевой столицы заявляют о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте Барнаула. В этом году представители транспортной отрасли уже обращались в городскую администрацию с просьбой пересмотреть тариф. Это произошло весной. Тогда в мэрии предложили выбрать иной путь решения вопроса. Перевозчики затянули пояса и "дожили до осени", чтобы повторить попытку. Сколько денег нужно, чтобы выжить, а сколько – чтобы жить? Об этом "Толку" рассказали руководители транспортных компаний.
Сколько можно...Руководители транспортных предприятий вновь обсуждают необходимость пересмотра существующего тарифа. Пока речь идет о двух-трех рублях.
Для перевозчиков такая прибавка от каждого пассажира может стать спасательном кругом, уверены руководители транспортных предприятий.
Основная причина – рост цен буквально на все. Как отметил руководитель предприятия "Бизнес-авто" Николай Усольцев, прогноз неутешительный: цены продолжат расти. Стоимость литра "зимнего" дизеля может подскочить минимум на 10 рублей.
"Литр солярки наверняка будет стоить больше 60 рублей. Резина подорожала еще больше. Одно колесо, грубо говоря, раньше стоило 3 тыс. рублей, а сейчас – больше 20 тыс. рублей. И все это из-за санкций. Поэтому экономику в любом случае нужно выравнивать", – рассказал "Толку" перевозчик.
...а сколько нужноКак отметили собеседники "Толка", им хотелось бы больше, ведь для нормальной работы предприятий, смены подвижного состава и увеличения зарплат сотрудников, цена поездки должна быть в пределах 45-60 рублей, как в Центральной России.
"Для примера возьмем Санкт-Петербург, где проезд стоит 60 рублей. Понятно, что это хороший регион с высокими зарплатами у населения, но… Солярка там стоит так же, как у нас. Запчасти они покупают за те же деньги. Разница в том, что сверху мы еще оплачиваем доставку из европейской части страны. Так, для газелей детали продаются в Нижнем Новгороде, для ПАЗов – в Павловске (Нижегородской области. – Прим. ред.) и т.д. Часто заказываем комплектующие в Москве и том же Питере. При идентичных условиях у нас поездка стоит 28 рублей. И это не сопоставимые цифры", – рассказал руководитель одного из частных транспортных предприятий Барнаула Антон Еньшин.
Он подчеркнул, что благодаря такой ценовой политике транспортные компании Северной столицы постоянно развиваются и улучшают сервис: каждые пять лет они обновляют подвижной состав, могут позволить себе более высокие зарплаты для сотрудников.
"Для того чтобы обеспечивать качество транспортных услуг в Барнауле и удерживать приемлемую цену за проезд, нам приходится минимизировать какие-то процессы и на многом экономить", – добавил перевозчик.
Дорожает даже хлебПредприниматель напомнил, что проезд в транспорте того же Новосибирска также несколько выше. В зависимости от маршрута и вместимости автобуса он варьируется в пределах от 26 до 50 рублей.
"Поднять цену до такого высокого уровня в нашем регионе не получится по вполне объективным причинам – из-за уровня доходов населения. Поэтому был высчитан тот необходимый минимум, при котором предприятия могли бы выживать в условиях роста цен на топливо, масла и комплектующие", – подчеркнул Антон Еньшин.
С коллегой по цеху согласен директор компании "Евробус+" Роман Арапов. Он уверен, в сложившейся ситуации нужно "соблюсти интересы граждан, и в то же время помочь предприятиям остаться на плаву". Для этого неизбежно придется повысить тариф не меньше чем на два-три рубля.
"Мы видим, что из-за сложившейся экономической ситуации дорожает вообще все, вплоть до хлеба. А ведь зарплаты у людей не вырастут, поэтому мы прекрасно понимаем своих пассажиров, но и работать в убыток тоже не можем, ведь тогда людей просто некому будет возить", – заключил Николай Усольцев.
Под Новый год или позжеО точных сроках ничего не известно. Пока перевозчики только обсуждают будущее обращение в мэрию, просчитывают экономику, чтобы подготовить обоснование повышение тарифа. Но тянуть они не намерены. Вероятнее всего, обращение будет подано в ближайшие пару месяцев.
Последний раз тариф пересматривался в конце прошлого года. Городские власти утвердили новые цены в начале ноября, а действовать они начали с 1 декабря.
"Перевозчики могут подать документы на пересмотр тарифов, но, как бы то ни было, последнее слово будет за администрацией", – отметил Роман Арапов.
Напомним, что в этом году транспортники уже обращались в администрацию Барнаула с просьбой пересмотреть цены на проезд. Но тогда власти города не стали спешить с этой мерой.
В ходе мартовской встречи с перевозчиками зампредседателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Валерий Ведяшкин заявил, что сейчас важно не допустить увеличения финансовой нагрузки на горожан.